Россияне стали чаще получать квитанции за коммунальные услуги с долгами, которые были погашены или не существовали вовсе. Если человек вовремя не решит эту проблему, ему могут запретить выезд за границу, отключить в квартире газ, свет или воду, взыскать «задолженность» через суд. Рассказываем, как решить проблему с ошибочными долгами.
Что случилось
Россияне стали чаще жаловаться на то, что им приходят платёжки за коммунальные услуги с долгами, которые уже погашены или не существовали вовсе.
Обращения поступают из Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Еврейской автономной области, Карельской, Курганской областей и других регионов. Об этом сообщил «Известиям» исполнительный директор некоммерческого партнёрства «ЖКХ Контроль» Сергей Сохранов.
Причины у такой тенденции, по словам Сергея Сохранова, могут быть разные — от попытки «на дурака» закрыть свои небалансы до сбоев в системе.
Почему ошибочные долги нельзя игнорировать
С приписанными долгами нужно разбираться, иначе можно попасть в неприятную ситуацию, поясняет главный юрисконсульт компании «Правокард» Анна Куклева.
Вот к чему, по словам юриста, могут привести долги в платёжках:
● отключение света, воды, газа;
● взыскание долга через суд — причём суд может рассмотреть дело в упрощённом порядке и вынести решение без участия сторон;
● запрет на выезд за границу;
● блокировка банковского счёта;
● арест или запрет на совершение регистрационных действий по покупке или продаже имущества — автомобиля, квартиры и т. п.;
● запрет на прописку в жилом помещении;
● отказ в приватизации жилого помещения.
Чтобы этого не произошло, юристы рекомендуют не игнорировать долги в квитанциях, разбираться во всех ситуациях.
Что делать, если в квитанциях появились несуществующие долги
Как надо действовать, если в платёжках возникли долги, которых нет, объясняет руководитель юридического департамента «Альфа-Информ» Юлия Пономарёва.
1. Принять долг во внимание и обратиться в управляющую компанию. Велика вероятность решить вопрос уже на этом этапе, поскольку в 70–80% случаев проблема возникает из-за человеческого фактора, допущенной технической ошибки.
2. Если после обращения в управляющую компанию ситуация не изменится, нужно писать заявление в Госжилинспекцию региона (например, жители Москвы могут найти контакты инспекции на сайте мэра). Она проведёт свою проверку и с вероятностью 90% решит вопрос в пользу собственника.
3. Если управляющая компания и жилищная инспекция не помогли, единственный выход — это обращение в суд. Если заявитель подтвердит, что регулярно платил по счетам, суд 100% примет решение в его пользу.
Все заявления и обращения должны быть в письменной форме, к ним необходимо приложить копии документов, подтверждающих оплату. Это могут быть чеки или выписка из банка, добавляет Анна Куклева.
Основная сложность в том, что на доказательство своей правоты придётся потратить несколько месяцев, потребуется достаточно терпения, физических и моральных сил, отмечает Юлия Пономарёва. Поэтому иногда, если долг маленький, его проще оплатить.
Платить за коммуналку удобнее с карты
Выбрать карту с процентами на остаток
Автор:
Юлия Кармакова
Источник: