Притянуло магнитом: почта открывает отделения в магазинах

Отделения «Почты России» открылись в гипермаркетах «Магнит». Об этом «Известиям» рассказали в почтовом операторе, информацию подтвердили в торговой сети. Соответствующий пилотный проект в этом месяце уже стартовал в восьми регионах России. В таких точках клиенты могут получать и отправлять посылки, заказные письма, а также совершать коммунальные платежи. Участники рынка указывают на то, что сейчас в России наметился общий тренд на трансформацию традиционных магазинов в маркетплейсы. Теперь в них можно купить не только продукты, но и, например, снять наличные с карты на кассе или сфотографироваться на паспорт в фотоателье.

Накликать пошлину: рассчитаться за онлайн-покупку можно будет в сети

Эта опция станет доступна приобретателям зарубежных товаров в интернете

С декабря 2018 года «Почта России» тестирует новый формат работы отделений связи. Они открываются в гипермаркетах торговой сети «Магнит». Сейчас уже действуют 10 подобных почтовых отделений в восьми регионах России: Башкирии, Татарстане, Ростовской, Свердловской, Омской, Московской, Воронежской и Новгородской областях, рассказали «Известиям» в почтовом операторе. Пилотный проект продлится до конца второго квартала 2019 года. По итогам, может быть принято решение о его расширении.

Отделения «Почты России» в гипермаркетах будут предоставлять клиентам почтовые и финансовые услуги, такие как прием и отправка отправлений (включая посылки и заказные письма), совершение коммунальных и других платежей, рассказали в почтовом операторе. Также клиенты смогут оформить простую электронную подпись для получения отправлений без заполнения бумажных квитанций и предъявления паспорта. «Почта России» будет арендовать площади, уточнили в почтовом операторе.

Торговые точки постоянно развиваются и уже представляют собой не привычный магазин, а сочетание удобных и разнообразных возможностей для покупателей, подчеркнули в пресс-службе «Магнита».

В России действительно развивается формат shop-in-shop, то есть магазин в магазине, отметил в беседе с «Известиями» председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов. Это может быть независимый розничный оператор, который арендует площадь у «якорного», либо сама сеть делает зону с отдельной кассой для продажи подакцизных товаров: алкоголя и сигарет.

Китайская пятница: посылки из Поднебесной загрузили «Почту России»

Через две недели после ноябрьских распродаж объем зарубежных отправлений вырос на 38%

Гипермаркеты активно используют оба варианта. Напротив кассовых зон «Ашана» всегда есть ряд различных продавцов — аптеки, фотоателье, химчистки, отделения банков, отметил эксперт. Таким образом, постепенно российские супермаркеты начинают превращаться в маркетплейсы, где можно не только купить продукты, но и получить дополнительные услуги.

Также несколько российских банков в начале этого года начали тестировать возможность снятия наличных с банковских карт на кассах магазинов. Это в первую очередь востребованно в отдаленных селах и деревнях, где нет банковских отделений. Мера призвана убить одним выстрелом двух зайцев: обеспечить доступность финансовых услуг населению отдаленных регионов и при этом не тратиться на установку отдельных банкоматов или открытие отделений.

На Западе также развит подход, при котором магазины и заправки существуют под одной крышей, а достижение определенной суммы покупок может дать скидку на приобретение бензина. Однако в России такая система не распространена, поскольку бизнес АЗС низкомаржинален, отметил Андрей Карпов.

Кредит погасит почтальон: оплатить заем можно будет на дому

Новый сервис будет востребован среди пенсионеров и жителей отдаленных районов

Такое соседство будет выгодно всем сторонам, уверен президент Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков. Он отметил, что «Магнит» сможет заработать на субаренде своих помещений, которые отдаст в использование «Почте России». Она будет использовать трафик торговой сети. А гражданам можно не ходить в два разных места за продуктами и на почту.

Эксперт подчеркнул, что «Магнит» и «Почта России» развивают идею, которую уже осуществила компания X5 retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») на площадях своих дискаунтеров. Так, в «Пятерочке» можно получить товары, заказанные в интернет-магазинах.

При этом в «Почте России» не исключили, что в будущем будут договариваться об открытии своих отделений с другими ритейлерами, например с X5. В пресс-службе Х5 не ответили на вопрос «Известий», интересно ли им партнерство с национальным почтовым оператором.

Источник: iz.ru