Прибыльность торговли топливом в Украине снизилась — исследование

В текущем году прибыльность торговли нефтепродуктами в Украине уменьшилась благодаря стабилизации внешнего рынка, считают эксперты.

В 2021 году прибыльность продаж топлива на АЗС Украины снизилась. Об этом свидетельствует исследование консалтинговой группы А-95.

«Это обусловлено стабилизацией внешнего рынка и отсутствием рисков, характерных для 2020 года в связи с пандемией COVID-19», — объясняют специалисты.

В исследовании выделено четыре ключевые группы игроков розничного рынка:

    премиальные сети (ОККО, WOG, Shell, Socar и ряд других общей численностью 885 станций, 12% от количества в стране);

    медиум-сегмент (AMIK, Glusco, UPG, KLO и другие, всего около 950 АЗС, 12%);

    консолидированная сеть группы Приват (1 500 АЗС, 20%);

    дискаунтеры (Мotto, БРСМ, Авантаж, Sun Oil и другие общей численностью 3 626 станций, 47%).

Оценка прибыльности была произведена исходя из стоимости крупнооптовых партий нефтепродуктов, цен розничной реализации и дисконтной политики каждой группы игроков, затрат на содержание АЗС, принятых за 1,5 грн/л (без НДС).

Так, установлено, что наибольшее снижение прибыльности произошло по бензину: от 1,3 грн/л у сетей медиум-сегмента до 2,1 грн/л в сети группы Приват. При этом сети-дискаунтеры показывают расчетную убыточность на протяжении 12 месяцев – с июля 2020 года.

«Мы не верим в убыточность торговли таким популярным продуктом как бензин, на который приходится 30% реализации. Данный феномен, когда половина рынка якобы торгует в убыток, мы объясняем торговлей фальсифицированным бензином в комплексе с массовыми схемами по бескассовым операциям c наличными, которые охватывают все марки топлив, реализуемых на АЗС», — заявил директор консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн.

Согласно исследованию, самым прибыльным топливом остается дизельное, хотя продажи которого также значительно утратили рентабельность.

А прошлогоднюю прибыльность смог не только сохранить, а и улучшить сжиженный газ, что позволило ритейлерам частично перекрыть потери от снижения рентабельности бензина, говорят эксперты.

Также они оценили влияние госрегулирования на доходность розничной торговли, которое было введено 14 мая.

«По бензину и дизтопливу в основном пострадали представители двух нижних ценовых сегментов — дискаунтеры и группа Приват, которым для сохранения продаж пришлось дистанциироваться от премиум-сегмента, на который преимущественно было направлено госрегулирование», — говорится в сообщении.

«Снижение дисконтов, а с ними и торговых наценок привело к обострению конкуренции и обнажило проблемы рынка. Растущие объемы добычи сырья для мини-НПЗ, импорт безакцизных октаноповышающих растворителей, уход от торговли заводским топливом и, как следствие, увеличение количества жалоб потребителей на качество топлива — это те признаки и сигналы, которые требуют повышенного внимания властей», — заявил Куюн. 

Отметим, в Украине два месяца подряд фиксируют рекордный объем импорта октаноповышающих компонентов под видом безакцизных растворителей для лакокрасочной промышленности. 

 

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

Читайте Korrespondent.net в Google News

Источник: korrespondent.net