Почему Машков и Будина уходят из кино?

Загрузка…

На днях сразу два знаменитых артиста заявили о том, что прекращают свои отношения с кинематографом.

Громко хлопнула дверью Ольга Будина. Твердо решил больше не сниматься Владимир Машков. Что же происходит?..

Будина призналась, что крайне недовольна теми проектами, в которых принимала участие. Особенно историческими драмами и байопиками — от «Романовы. Венценосная семья» до «Теории любви», в которой жена советского скульптора Коненкова похищает у американского ученого секрет атомной бомбы. По мнению актрисы, такие фильмы основаны на лжи и очерняют нашу страну.

— Идет информационная война, — говорит Будина. — Открыл глаза — и ты на войне. Мы все прострелены снарядами. Информационными.

Артистка сообщила, что не намерена быть проводником неправды и чуждой нам идеологии, поэтому завершает свою кинокарьеру. Как и Владимир Машков.

«Кина не будет, электричество кончилось», — заявил он. Пояснил, что много сил отнимает возглавляемый им театр Олега Табакова. И не видно пока на горизонте таких проектов, ради которых можно было бы отодвинуть театральные дела.

Значит ли это, что наша киноиндустрия оказалась в каком-то кризисе? В упадке? Что фильмы снимают нынче очень плохие?

— Все нормально с нашим кино, — заверил нас президент Гильдии киноведов и кинокритиков России Кирилл Разлогов. — Мы делаем около сотни полнометражных фильмов в год. Часть из них по разным причинам на экраны не выходит вообще. Но несколько десятков все-таки попадают к зрителю. Из них 2-3 картины получают очень большой коммерческий успех. Они могут быть не особо выдающимися в художественном смысле, но народ привлекают.

Есть такие фильмы, которые получают признание критиков. Как правило, это совсем не те, которые собирают кассу в кинотеатрах. И есть еще ленты, получающие призы на международных кинофестивалях. Вот там обычно любят присуждать что-то таким картинам, которые критичны по отношению к нашей стране. И пошла целая волна таких фильмов. Но я не стал бы вслед за Будиной говорить об информационной войне или очернении России. Русская классическая литература тоже вся основана на критическом отношении к России. И что? Давайте не будем ее читать?..

— То, что сейчас выходит, конечно, ни в какое сравнение не идет с тем, что снималось в советское время, — говорит актриса и режиссер Наталья Бондарчук. — По качеству, по духовности, по разнообразию картин мы до уровня СССР недотягиваем. Но есть очень много достойных работ. Один из самых моих любимых фильмов — «Салют-7», я его четыре раза смотрела. И не потому, что музыку к нему написал мой сын Иван Бурляев. А потому, что это действительно отличное кино. И оно достоверное, если говорить об исторической правде.

«Движение вверх», «Притяжение», «Т-34»… Я много могу перечислить картин, созданных на серьезнейшем уровне. И они даже окупаются в прокате. Но самую большую кассу все равно собирает американская дрянь — всякие «Хищники», «Чужие» и прочая требуха. Это то, что заполняет наши кинотеатры под завязочку.

Недавно обратила внимание: афиша хорошего российского фильма в кинотеатре была размещена около туалета. Маленькая афишка и всего одна. А рекламой голливудских блокбастеров и ужастиков были увешаны все стены! Вот в чем опасность. Прокатчики потчуют нас и наших детей этим поганым, разрушительным контентом.

Есть, конечно, и прекрасные голливудские фильмы. Но в любом случае нам надо этот Голливуд отодвинуть, обеспечив широкий прокат отечественным картинам. У нас каждый год появляются 3-4 картины, которые американцы никогда не снимут. Потому что они снимают по трафарету, у них очень однообразное кино. А у нас создается регулярно что-то оригинальное, духовное, заставляющее думать. Создается, но часто не доходит до зрителя!

— Я временами сажусь и смотрю наше современное кино, — признался нам актер Василий Ливанов. — Есть очень хорошие фильмы, есть плохие. И даже очень плохие попадаются! Это всегда так было и так будет, что ж поделаешь! Но в любом случае говорить о каком-то кризисе или информационной войне, которая ведется посредством кинематографа, — перебор.

Из всех высказываний складывается такой пазл: российское кино — это продукт, за который не должно быть стыдно. И актеры, которые уходят из индустрии, делают это не из отвращения, а по каким-то иным причинам. И, кстати, не факт, что уходят-то они окончательно…

Источник: mirnov.ru