В приложении Clubhouse появились денежные переводы. Теперь пользователи соцсети могут отправлять платежи создателям контента, благодарить понравившихся спикеров. Мы разобрались, как работает новая функция и насколько она безопасна.
Что случилось
Clubhouse запустил функцию Payments (платежи), с помощью которой пользователи могут переводить деньги создателям контента на платформе. За счёт нового сервиса приложение хочет поддержать создателей контента, помочь им расширить аудиторию и своё влияние, тем самым развить платформу.
Возможность отправлять донаты появилась сразу у всех пользователей соцсети, а возможность получать деньги пока получила только небольшая тестовая группа. Со временем она будет расширяться.
Чтобы перевести деньги, нужно зайти в профиль пользователя, у которого эта функция подключена, нажать на кнопку «Отправить деньги» внизу экрана и ввести сумму, минимум — $5. При первом переводе программа попросит ввести данные карты. С привязанной картой донаты — пожертвования — делать проще, ведь это эмоциональная штука, отмечает частный инвестор, основатель IPO-CLUB Пётр Гулин.
Все перечисленные деньги получит непосредственно автор. Комиссию в 2,9% возьмёт только платёжный сервис Stripe за обработку транзакции. Сама соцсеть проценты брать не будет.
.@joinClubhouse 🤝 @stripe pic.twitter.com/u7kXXdPXU7
— edwin (@edwinwee) April 5, 2021
Как устроен Clubhouse
Clubhouse — это социальная сеть с голосовыми чатами. Приложение появилось в апреле 2020 года. Популярным его сделали в том числе создатель Tesla Илон Маск и основатель Facebook Марк Цукерберг, которые присоединились к соцсети.
В России приложение резко начало набирать популярность в феврале 2021 года. Тогда за неделю количество пользователей увеличилось в 17 раз. На площадку пришли известные личности — блогер Илья Варламов, основатель Тинькофф Банка Олег Тиньков, главред Esquire Сергей Минаев, гендиректор «Яндекса» Тигран Худавердян, основатель Mail.ru Group Дмитрий Гришин и другие.
Получить доступ к приложению можно только по инвайту — приглашению от другого пользователя.
Общение в Clubhouse происходит в виртуальных комнатах. Там есть люди «на трибуне» и слушатели, которые тоже могут высказаться. Общение — исключительно голосовое. Разговоры не записываются и не сохраняются. Текстов и видео в соцсети нет.
Сейчас Clubhouse доступен только на iOS, приложение для Android — в разработке.
Насколько безопасно переводить деньги в Clubhouse
Оператором платежей в Clubhouse выступает компания Stripe, это один из ведущих финтех-стартапов в Кремниевой долине, который оценивается в $95 миллиардов.
«Не думаю, что у такой компании не решены вопросы безопасности. И совершенно другой вопрос — о безопасности самого Clubhouse. Я всегда рекомендую друзьям иметь отдельную карту для покупок в непроверенных или неизвестных интернет-магазинах и для оплаты подписок. Для этого можно выпустить виртуальную карту, некоторые банки дают такую возможность. Это на 100% решает все вопросы», — говорит частный инвестор, основатель IPO-CLUB Пётр Гулин.
Когда денежные переводы станут доступны всем пользователям, может появиться мошенничество с использованием имён знаменитостей, популярных брендов и официальных лиц государства, добавляет заместитель руководителя отдела специальных проектов Group-IB Яков Кравцов. По его словам, через фейковые аккаунты мошенники смогут вымогать деньги у неосведомлённых пользователей Clubhouse.
Чтобы не попасться на такую уловку, в Group-IB рекомендуют подписываться на профили пользователей по ссылкам из других источников: верифицированных страниц в соцсетях или официальных сайтов.
Выбрать карту для безопасных донатов в Clubhouse
Как ещё можно заработать в Clubhouse
Денежные переводы — первый и пока единственный официальный способ монетизации в Clubhouse. Однако ещё до появления этой функции пользователи придумали другие варианты. Вот как можно заработать в Clubhouse.
Продать приглашения. Каждый, кто регистрируется в соцсети, получает два приглашения, без приглашений попасть в Clubhouse невозможно, поэтому есть те, кто готов за них платить. Сейчас приглашения стоят от 239 ₽, в феврале можно было найти варианты за 38 000 ₽.
Стать модератором комнат. Модератор помогает спикеру: смотрит, кто хочет высказаться (для этого слушатели нажимают кнопку «Поднять руку»), даёт слово пользователям, удаляет их, если они нарушают порядок. В феврале создатель популярной в русскоязычном сегменте комнаты «Кто такой и зачем нужен» Анатолий Капустин за час работы модератором брал 30 000 ₽. На портале по поиску работы hh.ru была вакансия модератора с зарплатой от 50 000 ₽, но при этом от соискателя требовался трёхлетний опыт работы в Clubhouse, который существует всего около года.
Рекламировать товары и услуги. Рекламу можно размещать на аватарке или в профиле. Ещё один вариант — упоминать услуги и бренды в разговоре.
Организовывать платные конференции. Разговор можно сделать закрытым и подключать к нему только определённых пользователей. Например, тех, кто заплатил, чтобы послушать известного спикера.
Выводы
Денежные переводы в Clubhouse — хорошая новость для ведущих, организаторов клубов и комнат. Однако топовых спикеров и их аудиторию нововведение вряд ли удержит, считает директор по маркетингу Brand Analytics Василий Чёрный. По его мнению, сейчас от соцсети ждут новых вариантов монетизации, а также приложения для Android — иначе Clubhouse не удержать свои позиции.
Между тем пользователи, которые ждать не готовы, придумывают свои способы заработать: на рекламе, модерации, организации закрытых конференций.
Автор:
Юлия Кармакова, скриншот vk.com
Источник: