Новый клиент: налогов недосчитались у ПЭК

Обыски прошли у одного из крупнейших российских перевозчиков — компании ПЭК. Предположительно, он не уплатил налогов на миллиарды рублей. ПЭК — не первый и, видимо, не последний участник рынка перевозок, которым занялись правоохранительные органы. Подробнее читайте в материале «Известий».

Пришли с вопросом

В четверг, 30 мая, следователи московского главка СК и оперативники Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД провели обыски в нескольких офисах транспортной компании ПЭК, заявил собеседник в правоохранительных органах «Ленте.ру». Эту информацию подтвердил и собственный источник профильного издания «Логирус», добавив, что следственные мероприятия прошли и в столичном офисе компании, который находится в 1-м Вязовском проезде.

Бумагу не стерпят: путевые листы таксистов станут электронными

Здоровье водителей и техническое состояние транспорта проконтролируют онлайн

Предположительно, обыски связаны с уголовным делом против грузоперевозчика о неуплате налогов (ст. 199 УК РФ «Уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией»). По данным источников в правоохранительных органах, сотрудники нескольких офисов компании мешали работе следователей и пытались уничтожить данные, хранящиеся на жестких дисках.

В ПЭК, комментируя информацию об обысках «Логирусу», заявили, что впервые о них слышат. Позднее «Ленте.ру» дали иной ответ. Там заверили, что «ведут свою деятельность в строгом соответствии с российским законодательством». Кроме того, журналистам сообщили, что руководство грузоперевозчика оказывает полное содействие сотрудникам правоохранительных органов при действительно имеющих место следственных действиях.

В неуплате какой суммы заподозрили транспортную компанию, услугами которой каждый месяц пользуются свыше 300 тыс. клиентов (в том числе федеральные торговые сети, как отмечается на сайте ООО «Первая Экспедиционная Компания»), неизвестно. По неофициальным данным СМИ, речь идет о десятизначных суммах, а также невыплате зарплаты сотрудникам.

На сайте компании в описании открытых вакансий значится пункт «оформление по ТК», но, судя по отзывам сотрудников, основную часть денег они получают «в конвертах». Если у перевозчика будут серьезные проблемы, они получат лишь небольшую, официальную часть своего заработка. А дальше сложности возникнут уже у контрагентов компании — поставщиков складов и техники.

По тем же рельсам

Одним из лидеров рынка перевозок в России еще в прошлом году заинтересовался Росфинмонитринг, писала «Лента.ру» в августе. Всё началось как раз с жалоб на «серую» зарплату, которые подтверждались в результате проверок. Отмечалось, что компания оценивает себестоимость оказанных услуг более чем в 11,5 млрд рублей при годовом обороте свыше 13 млрд рублей — такую высокую разницу будет непросто объяснить, отмечали эксперты. В 2016 году бюджет, по оценкам СМИ, мог недополучить полмиллиарда, а в целом за 6 лет — еще около 2,3 млрд рублей.

Грузоперевозчики, которых начали массово выводить из серой зоны еще в прошлом году, снижают налоговую базу не только за счет зарплат «в конверте», но и проведения платежей по наличному расчету — так часть из доходов можно скрыть. Кроме того, речь, предположительно, о дроблении бизнеса ради возмещения НДС и компаний-однодневок. Последним механизмом пользовалось множество бизнесменов, но в последние годы их число резко сокращается и, как следствие, плодившие их компании получают множество проблем — это касается и транспортно-логистического рынка.

Налоговый недочет: 24 млн россиян скрывают свои доходы

Сведения в ПРФ поступают от 54 млн граждан, а численность трудоспособного населения достигает 81,3 млн

В 2011 году налоговики насчитали 1,8 млн фирм, которые подходят под описание однодневок. В конце прошлого года их было уже 187 тысяч. Так, восемь лет назад они составляли 40% от общего объема юридических лиц, к началу 2019 года — 4,7%. Общий объем средств, которые крутятся «в тени», в прошлом году оценивали в 20,7 трлн рублей — это больше статьи расходов бюджета на текущий год. По оценкам экспертов, из-за ухода от налогов транспортно-логистических компаний федеральная казна за три года недополучила порядка 400 млрд рублей.

Скамейка «запасных»

ПЭК — не первая компания, которая попала под проверку. В июле прошлого года налоговики заявили о нарушениях в ООО «ЛидерТранс». Речь шла о возможной неуплате 1 млрд рублей налогов. До этого правоохранительные органы взялись за их контрагентов — компании «Авекс-Групп» и «Транскомресурс», в которых усмотрели признали фирм-однодневок. Заключая с ними контракты, «ЛидерТранс» занижала базу налога на прибыль, полагали следователи.

В Татарстане, где базируется компания, потом было возбуждено еще несколько схожих дел против участников рынка, пишет «Бизнес-Онлайн». В частности, обыски и выемка документов прошли в офисе компании О2, а связанному с ней ООО «Олимп» уже пришлось выплатить 58 млн рублей налоговой. По данным газеты «Бизнес-Онлайн», владелец «ЛидерТранс», с которой началась «чистка» рынка в республике, Михаил Устюжанин выехал за пределы России сразу после начала разбирательства.

У надзорных органов возникли вопросы и к крупному грузоперевозчику РАТЭК. В частности, подозрительно выглядела отчетность за 2016 год: при выручке в 3,5 млрд рублей чистая прибыль была зафиксирована на уровне 385 тыс. рублей. В мае сообщалось, что компания остается крупнейшим должником по зарплате (общая задолженность составляет 78 млн рублей) в Новосибирской области. Против руководителя предприятия Сергея Цыплакова возбуждено два уголовных дела: по факту невыплаты зарплаты сотрудникам в течении более чем двух месяцев и злоупотребления полномочиями. 22 мая суд отправил его под домашний арест.

Транспортная компания находится в процедуре банкротства, при этом налоговики требуют с нее 140 млн рублей не уплаченных налогов. На какую сумму выдвинут претензии ПЭК, до которой дошла очередь сейчас, и сколько еще частников окажутся под пристальным вниманием надзорных органов, станет известно в ближайшее время.

Источник: iz.ru