Кирпич почти не виден

Материалы по теме

Движение в центре Москвы ограничат из-за марша в память о Борисе Немцове

Движение поездов под Ла-Маншем остановили из-за гибели человека

«Антимайдан» ломится в открытую дверь

Совет при Президенте РФ по правам человека (СПЧ) обратился к премьеру с просьбой остановить уменьшение дорожных знаков. Потому как проект «непроработанный» и в нем не исключена коррупционная составляющая.

Идея сократить размер указателей возникла у столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Ее почему-то быстро подхватили наверху, и, следуя поручению правительства, ряд городов провел соответствующий эксперимент.

Чтобы хоть как-то узаконить затею, Росстандарт ввел в действие некий предварительный национальный стандарт, а в конце 2018 года вице-премьер Максим Акимов поручил подготовить поправки в реальный национальный стандарт.

В марте 2019 года у ГИБДД появились замечания по поводу применения новых знаков на десятках московских улиц, инспекция обратилась в суд, и он вынес решение о весьма крупном штрафе. А СПЧ нажаловался премьеру Д. Медведеву… Короче, административные механизмы закрутились на таких оборотах, будто речь идет о проблеме государственной важности.

Действительно, какая нужда менять действующие еще с 1973 года дорожные знаки? Да, их постоянно совершенствовали, модернизируя отдельные детали, добавляя указатели и т. д., чтобы привести отечественные стандарты в соответствие с международными. Итогом стало принятие новых правил в 2006 году.

Но никому не приходило в голову уменьшать знаки, особенно в условиях все более интенсивного движения в городах, или размещать по нескольку мелких знаков на одной плоскости. По мнению представителей СПЧ и других экспертов, это затрудняет восприятие водителями знаков нового формата и ведет к росту аварийности. Не разглядит водитель кирпич, въедет и…

Какие аргументы властей способны перевесить подобные опасения? Ответ до изумления прост: оказывается, все затеяно для улучшения облика города! Во как! Крупные знаки вдруг стали заслонять величественные городские панорамы? Мешают любоваться памятниками истории и архитектуры? В столице, в Брянске с Улан-Удэ и в Урюпинске? Какая трогательная забота о чувстве прекрасного у граждан! И весьма недешевая — проект предполагает производство огромного количества новых знаков.

«У нас есть подозрение, что уменьшенные указатели — это форма лоббирования интересов их изготовителей, ведь замена потребует бюджетных затрат, — пояснил глава Национального антикоррупционного комитета, член СПЧ Кирилл Кабанов. — Аргументы в стиле «мы хотим, чтобы город выглядел лучше» нам непонятны. Действующие стандарты писались, чтобы знаки были видны с разных расстояний и людям с разным зрением. Для уменьшенных знаков медицинского обоснования нет».

Короче, кто-то снова жаждет хорошо погреть руки. За счет казны и безопасности движения в городах.

Источник: mirnov.ru