Как составить резюме в кризис: 5 обычных шагов

В кризис растёт число безработных и остро встаёт вопросец о поиске новейшей работы. Служебный эксперт Анна Чуксеева поведала, как создать не плохое и понятное резюме, которое рекрутер увидит в большенном потоке откликов на вакансии. 

1. Опыт и заслуги

Это главные и весьма принципиальные части резюме, потому необходимо их обрисовывать тщательно. Задумайтесь, за что вы сами наняли бы себя, что желали бы узреть в резюме собственного сотрудника?

Пользующееся популярностью заблуждение — мыслить, что всё в резюме будет понятно без излишних слов. Но рекрутер не должен дотошно знать вашу предметную область: его задачка — отобрать анкеты, надлежащие требованиям вакансии. Так что открывайте сущность проектов, уточняйте, что конкретно вы сделали, расшифровывайте аббревиатуры. 

Выделяйте результаты работы, в эталоне — в цифрах и показателях. К примеру, если вы эйчар и специализировались на подборе, укажите, каких конкретно профессионалов вы подбирали, в какие сроки закрывали вакансии, сколько заявок вели сразу.

Маленькая подсказка. Поглядите главные требования в вакансиях для вашей позиции и адаптируйте их в «опыт» и конкретно на этом акцентируйте внимание. Это принципиально, поэтому что рекрутер сканирует резюме на главные компетенции и способности, которые указаны в его заявке на подбор.

2. Способности и компетенции

Обычно, HR-специалист не читает полные резюме и не может пристально учить длинноватые анкеты в несколько листов. Постарайтесь отдать выжимку с главными и нужными способностями в вашей сфере, чтоб рекрутеру было легче увидеть ваше резюме в потоке. В ИТ-среде это быть может agile, у бухгалтеров — проф сертификаты и прочее.

3. Заглавие позиции

Довольно пользующаяся популярностью ошибка — созодать всепригодное резюме либо указывать несколько вероятных позиций в заголовке. Это плохо, поэтому что так вы производите воспоминание человека, который не понимает, чего же желает, либо который не читал описание вакансии. Не стоит создавать всепригодные резюме бармена/менеджера по продажам. Для рекрутера это звучит смешно, но такие примеры можно отыскать в базах.

Но даже и в схожих сферах лучше созодать резюме с узенькой специализацией. К примеру, кандидат может работать пиар-менеджером, редактором, копирайтером. Разумеется, что эти области имеют общее ядро способностей, но компания, которая открывает вакансию пресс-секретаря, желает получать резюме пресс-секретаря. Невзирая на близость отраслей, лучше составить отдельное резюме для карьеры в корпоративном пиаре и для карьеры в медиа. 

Аналогично стоит пересмотреть описание собственного опыта и заточить резюме под требования вакансии: вынести в начало требуемый опыт, а доп скиллы из смежных сфер указать раздельно.

4. Укажите рекомендателей

Рынок профессионалов постоянно узенький. Быстрее всего, рекрутер захотит получить информацию о вас у бывших коллег. Советую указать 2–3 контакта тех, кто мог бы вас советовать. Не факт, что работодатель ограничится вашим перечнем, но предложите ему выбор.

5. Принципиальные мелочи

И ещё несколько принципиальных советов перед отправкой отклика на вакансию:

    Пристально проверьте текст резюме на грамотность.
    Отформатируйте текст, проверьте шрифты и отступы.
    Поглядите критично на собственный e-mail, как он воспринимается незнакомыми. Не стоит отправлять резюме с адресов вроде «krasotka37».
    Пишите воззвание в письме (обычно, в вакансии указаны координаты человека, который ведёт подбор, так что лучше обратиться к нему по имени. Если нет контакта, то просто поздоровайтесь) и оставляйте подпись с контактами. 
    Подготовьте сопроводительное письмо, его читают, и оно располагает к отправителю. Такое письмо занимает приблизительно полстраницы и проясняет мотивы вашего отклика, а не повторяет само резюме. Оно подсвечивает то, почему для вас увлекательна эта компания и позиция. К примеру, это может смотреться так: «Я понимаю, что ваша компания заинтересована в покупке ряда стартапов, и у меня есть опыт управления конкретно в стартапах». Либо: «Меня завлекла ваша вакансия, поэтому что она просит мультинавыков. У меня есть релевантный опыт, я силён в онлайн-маркетинге, работал в агентствах, но мне любопытно испытать себя в корпоративном опыте. Агентство отдало мне такие мощные стороны, как… и так дальше».

Создатель:

Анна Чуксеева, служебный эксперт

Источник: sravni.ru