Из-за чего уволили Сергея Полунина?

Увольнение знаменитого танцора Сергея Полунина из Парижской оперы наделало шума. Почему же это произошло и правомерны ли действия французов?

Меньше чем через месяц Сергей Полунин должен был танцевать в балете «Лебединое озеро». И вдруг такой скандал! Директор по танцам Парижской оперы приняла решение отозвать приглашение артисту. «Его слова не соответствуют нашим ценностям» — такая значилась официальная формулировка.

Многие сразу вспомнили о том, что на груди у Полунина красуется татуировка в виде портрета Путина. Не в том ли причина? А может быть, в том, что танцору, украинцу по рождению, в конце прошлого года дали российское гражданство?

Или причина в посте, который он опубликовал на своей странице в соцсети: «Появилось сильное ощущение: а что если Владимир Путин станет Лидером Всего Мира? Я буду молиться за это. Он хороший человек. Сильный, харизматичный, полный света и любви. Пусть Вселенная поможет ему победить зло». Может, эти слова «не соответствуют нашим ценностям»?

Впрочем, активно высказывался Сергей Полунин и на другие злободневные темы. Он то клеймил позором балетных представителей нетрадиционной сексуальной ориентации, что для Франции уже не слишком толерантно, то поносил полных людей, причем в довольно грубой форме: «Хватит сидеть на попе! Начните заниматься! Кто-то видел жирных львов и львиц? Это неполезно, это некрасиво, это лентяйство. Хватит жрать! Поднимите свою попу!»

Кроме того, среди взахлеб восторженных статей об успехах Полунина (а он является одной из самых ярких звезд на мировой балетной сцене) в последнее время в западной прессе все чаще стали появляться негативные отклики: мол, может себе позволить напиться, даже употребляет запрещенные препараты… Так в чем же причина громкого увольнения?

— Он вообще товарищ активный и скандальный, — говорит солист Большого театра Виктор Барыкин. — Активный в плане громких заявлений. И где бы ни работал, от него все как-то быстренько стараются избавиться. Кстати, когда он работал в Московском музыкальном театре им. Станиславского, с ним тоже были связаны скандальные ситуации. А насчет Парижа? Мне кажется, если бы он был им сильно нужен, они бы терпели и его скандальные высказывания, и его громкие заявления. Рудольфа Нуреева ведь терпели. А уж у него был характер не сахар, да и язык как лезвие!

— Вообще странно, если именно из-за высказываний Парижская опера отказывается с ним работать, — вторит коллеге другой солист Большого театра Борис Ефимов. — Там причина в чем-то другом. Я еще понимаю, если бы он кому-то из театра нахамил, нагрубил. А то, что чего-то там написал… В конце концов, свобода слова — это ведь тоже одна из основных ценностей европейской демократии. Просто иногда бывает и так, что дирекция по каким-то причинам не хочет продолжать работать с артистом и ищет повод расстаться с ним. Возможно, эти высказывания и стали тем поводом…

Источник: mirnov.ru