{Инструкция}: как сберечь на ОСАГО благодаря новеньким правилам

24 августа 2020 года вступают в силу новейшие поправки в закон о ОСАГО. Сейчас стоимость за полис ОСАГО для различных водителей будет различаться в пару раз. Рассказываем, как будет рассчитываться стоимость полиса автогражданки и как можно сберечь. 

Тарифы на ОСАГО станут наиболее персональными. Одного регионального базисного тарифа в обычном осознании больше не будет, а стоимость полиса будет в основном зависеть от самого водителя. 

Это можно именовать динамическим базисным тарифом — ранее он устанавливался один для целого региона и был в границах 2746–4924 ₽, а сейчас будет для всякого водителя личным, но в границах 2471–5436 ₽. Вот два важных новейших правила:

    Тарифный коридор расширен ещё на 10%.
    Базисный тариф сейчас для всякого будет собственный, а не единый для всех обитателей региона. 

Как было ранее

Стоимость ОСАГО зависит от почти всех причин:

    базисной ставки в регионе (определялась по прописке собственника кара);
    группы и мощности кара; 
    коэффициента местности (КТ (Компьютерная томография — метод неразрушающего послойного исследования внутренней структуры объекта)) либо, иными словами, региона регистрации кара; 
    стажа вождения и возраста водителя (КВС) и всех лиц, вписанных в страховку;
    коэффициента бонус-малус (КБМ) либо скидки за безаварийную езду. Базисный КБМ равен 1 (придётся заплатить 100% цены). Самый наилучший коэффициент — 0,5 (10 лет без аварий, даст скидку 50%). А если КБМ равен 2,45, означает, за крайний год у вас было четыре трагедии, и при расчёте коэффициент составит 1,45. 

При расчёте цены ОСАГО размер базисной ставки перемножался со всеми этими коэффициентами. Там, где страховые компании желали прирастить долю рынка, они снижали тариф в регионе, но снижали его для всех — и для водителей без аварий, и для аварийных. Сейчас всё будет персонально. 

Как будет сейчас 

На замену одному базисному тарифу на регион приходит динамический базисный тариф. Он будет присваиваться зависимо от причин, которые установят страховые компании — аккуратности вождения, незначительно улучшенного учёта характеристик возраста водителей, стажа и их связи с оценкой пришествия риска по ОСАГО.

Другими словами ранее страховщик был должен устанавливать единый тариф для всех водителей на определённой местности, и от бдительности определенного водителя не много что зависело, разве что его индивидуальная история вождения — КБМ. А сейчас способен всякого «заработать» для себя малый тариф.

До 24 августа 2020 года страховщик тоже устанавливал базисную ставку снутри коридора, но принимать во внимание он мог лишь категорию и предназначение ТС в привязке к местности. Потому в одном городке все граждане — обладатели легковых ТС имели один и этот же базисный тариф. К примеру, если Краснодар — это убыточный регион для страховщиков, то компании там полностью для всех автовладельцев устанавливали верхнюю границу коридора. И выходило, что даже если человек — безупречный шофер, но живёт в Краснодаре, то он был должен платить больше, чем шофер, допустим, в Омске, где в среднем убыточность для страховщиков ниже и где они выставляют нижнюю границу коридора. 

Средняя убыточность по региону ранее была главным фактором, от которого числилась базисная ставка. И это не давало способности индивидуализировать тариф. На данный момент у страховых компаний есть возможность употреблять скопленный опыт тарификации в каско, который, быстрее всего, будет перенесён сейчас и в ОСАГО. 

Как будут определять аккуратность вождения

Методологию измерения аккуратности вождения любая страховая компания будет производить без помощи других, согласовывать её с Центробанком и публиковать на своём веб-сайте.

Пока нам остаётся лишь гадать, что будет в данной методологии — новейший учёт соотношения возраста кара к аварийности либо «умственные системы расчёта базисной ставки», которые навряд ли получится конкретизировать. 

В качестве причин, которые буквально будут употреблять страховщики для определения личного базисного тарифа:

    наличие нарушений правил дорожного движения (ПДД) и штрафов (при всем этом штрафы с камер не в счёт — лишь по протоколам ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) на водителя, которые содержатся в базе ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения));
    возраст и пробег кара.

Можно представить, что добавочно страховые могут начать спрашивать, но не факт, что Центральный банк это одобрит:

    семейное положение водителя и наличие малышей (семейные люди водят аккуратнее); 
    наличие остальных машин в семье (если у водителя единственная на всю семью машинка, быстрее всего, он тоже будет водить её аккуратнее);
    время суток, когда шофер почаще пользуется каром. 

Страховая компания может также предложить обладателю авто безвозмездно установить телематическое оборудование, которое будет фиксировать стиль его вождения. Если замеры покажут, что шофер аккуратен на дорогах, для него стоимость полиса ОСАГО также может снизиться до минимума. Но от установки телематики можно и отрешиться, и сам по для себя этот отказ не приведёт к повышению цены полиса.

Если в полис ОСАГО вписаны несколько водителей, и при всем этом лишь один из их нередко нарушает ПДД и водит неаккуратно, то стоимость полиса будет формироваться конкретно исходя из его характеристик. Другими словами тариф будет наибольшим для всех. 

Что не будут учесть при формировании цены

Центробанк выпустил перечень неприемлемых причин для измерения аккуратности вождения:

    работа и должность водителя;
    расовая, государственная и языковая принадлежность водителя;
    принадлежность водителя к определённым политическим партиям;
    исповедание водителя.

Может быть, что с течением времени этот перечень будет расширен.

Что ещё поменяется

Сам тарифный коридор был расширен на 10% ввысь и вниз. Сейчас для физических лиц малый базисный тариф для легковушек составит 2471 ₽ (ранее — 2746 ₽). А наибольший — 5436 ₽ (ранее — 4942 ₽).

Были изменены и некие коэффициенты. К примеру, коэффициент возраст-стаж (КВС):

    для водителей в возрасте от 22 до 24 лет со стажем управления от 3 до 4 лет повысился до 1,08 (ранее — 1,04);
    для водителей в возрасте от 59 лет со стажем управления наиболее 14 лет, напротив, снизился до 0,93 (ранее — 0,96). 

Читайте по теме: ОСАГО без техосмотра и скидки для осторожных: как поддержат водителей на время коронавируса

Советы, как не переплачивать за полис ОСАГО:

1. Выслеживайте свою историю автовладения (КБМ). Если у вас не было ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), но при продлении полиса эта цифра усугубилась, то обратитесь в свою страховую компанию, чтоб вернуть скопленные скидки. 

2. При смене водительского удостоверения обратитесь в страховую компанию, в какой оформлен прошедший полис ОСАГО, чтоб связать новейшие права со старенькыми. 

3. Если была подмена прав — непременно указывайте старенькые права при оформлении новейшего полиса, чтоб привязать к ним историю. 

4. Учитывайте КБМ всех лиц, допущенных к управлению. Если вы оформляете полис на нескольких лиц, то КБМ будет рассчитываться по водителю с самой малой скидкой. 

5. Не нарушайте высокоскоростной режим на дороге, не проезжайте на красноватый сигнал светофора и пытайтесь в целом как можно меньше нарушать ПДД. 

6. Асоциируйте предложения различных страховых компаний, чтоб приобрести полис по меньшей стоимости.

Сопоставить стоимость в различных страховых компаниях

Калькулятор ОСАГО на Сравни.ру

Создатель:

Мария Дергачева

Источник: sravni.ru