Где автолюбителю жить хорошо?

Материалы по теме

Покушение на Губарева связано с деньгами

Владелец автозаправки, где разбавляли бензин, заплатит за ремонт джипа 1 миллион рублей

Справедливороссы предлагают запретить эвакуацию автомобилей

Одна из страховых компаний составила рейтинг аварийности по городам, основываясь на выплатах по каско. Согласно рейтингу, хуже всего автовладельцам приходится в Томске, Южно-Сахалинске и Москве.

Рейтинг основан на соотношении числа убытков страховой компании к числу застрахованных по каско в данном городе.

В лидерах — Томск, где этот показатель оказался равен 50,7% (то есть на 100 застрахованных пришлось 50,7 выплат по каско за год). Далее идут Южно-Сахалинск — 47,3%, Москва — 47%, Чебоксары — 46,6% — и Санкт-Петербург — 44,9%.

Также в десятку попали Курск, Омск, Калининград, Казань и Уфа.

В конце списка оказалась Астрахань. Далее в порядке увеличения числа выплат идут Ставрополь, Псков, Сургут, Липецк, Нижний Новгород, Воронеж.

Посередине списка такие города, как Самара, Тюмень и Рязань, — здесь число выплат по отношению к числу застрахованных колеблется в районе 30%.

Всего за 2018 год страховая компания «Согласие» урегулировала 77 175 случаев по автокаско, а общий объем выплат по этому виду страхования составил 7,9 млрд рублей.

Как отмечают аналитики страховой компании, в страховые случаи по каско попадают даже мелкие повреждения, включая царапины, то есть это полная картина аварийности, которую не учитывают сводки ГИБДД.

Однако, по мнению дорожного адвоката Сергея Образцова, на статистику обращений по каско может влиять очень много факторов, поэтому признать данный рейтинг аварийности объективным по большому счету нельзя.

«Зачастую число выплат зависит от регионального менеджера страховой компании — он может дать команду не оплачивать. Плюс отношения с судами — где-то они более лояльны к страховщикам, где-то, наоборот, встают на сторону водителей.

Ведь ни для кого не секрет, что автолюбителям зачастую выплачивают не ту сумму, на которую они рассчитывали, или не выплачивают вовсе и им приходится идти в суд.

Так что говорить, что этот рейтинг — показатель аварийности в чистом виде по городам, некоторое преувеличение. Многое зависит также от менталитета и уровня жизни. В Москве, например, где много очень дорогих иномарок, бегут за выплатами по каско при любой царапине.

А в Астрахани, где ездят на дешевых машинах, по поводу царапины могут в страховую компанию и не обратиться. Кстати, в Европе очень много машин с помятыми бамперами и царапинами — в страховую компанию европейцы по таким пустякам просто не обращаются, потому что чем реже ты обращаешься, тем меньше платишь за страховку.

А вот у нас, в России, наоборот, если уж человек застраховался по каско, то он бежит в страховую компанию по любому поводу: мол, вот у меня каско, я отвалил за него кучу денег, почему бы мне не починиться?

Аварийность же зависит во многом от плотности движения и от состояния дорог. В Москве из-за плотности дорожного потока аварийность всегда будет выше, чем в Рязани. В Сургуте хорошие дороги, потому что на них тратят больше денег, а в Ставрополе дороги лучше, чем в средней полосе России, из-за климатических условий — там нет суровых зим и не сыплют реагенты».

Источник: mirnov.ru