Эксперты рассказали, как ипотека влияет на отдых

Онлайн-сервис Тинькофф Ипотека выяснил, как ипотечный кредит повлиял на бюджет и частоту путешествий заёмщиков, оформивших ипотеку в 2018 году.

До оформления кредита 59,8% участников опроса совершали туристические поездки (не менее семи дней по России или не менее трех дней за рубежом) один раз в год. Четверть опрошенных (25,2%) путешествовали два раза в год, 4,3% — три раза, 1% отправлялись в путешествие более трёх раз за год. За два года, предшествовавших оформлению кредита, не были в поездках ни разу 9,7% заёмщиков. Чаще всего опрошенные выбирали пляжный и горный отдых, нежели экскурсионный.

При получении ипотечного кредита 28% участников опроса предполагали, что эта сделка сократит их возможности путешествовать в ближайшее время, 23,2% были уверены, что в их образе жизни ничего не изменится, а 2,6% были настроены оптимистично и планировали ездить на отдых ещё чаще. При этом 46,2%, оформляя ипотечный кредит, не могли твёрдо предположить, как это скажется на их мобильности.

В итоге после получения ипотеки выросла доля тех, кто стал путешествовать раз в год (до 68,3% с 59,8%) и сократилась доля семей, выезжающих на отдых два раза в год (до 14% с 25,2%). Количество путешествующих три раза в год сократилось до 2,3% с 4,3%, более трёх раз в год — осталось практически неизменным (0,9%). Доля тех, кто отказался от путешествий, выросла до 14,5% опрошенных.  

Предпочтения участников опроса по направлениям для путешествий не изменились, в основном популярны Турция, Испания, Италия, Чехия, Кипр, Вьетнам и Таиланд.

Большинство заёмщиков (63,2%), продолживших путешествовать после оформления кредита, оставили бюджет каждой отдельной поездки без изменений, ещё 28% сократили этот показатель, а у 8,8% участников опроса объём трат на туристические поездки, наоборот, вырос. Средний чек на поездку составил 180 тысяч ₽ на семью.

Среди тех, кто стал меньше и экономней путешествовать после оформления ипотеки, лишь 19,8% опрошенных связывают эти изменения только с получением кредита на недвижимость. 24,6% клиентов объяснили эти изменения другими факторами (ослабление рубля, снижение качества туристического сервиса и пр.), а 55,6% ответили, что на их отдых повлияла совокупность всех указанных причин. 

В опросе приняли участие 1 000 человек. Группа для опроса была подобрана таким образом, чтобы её средние показатели соответствовали усреднённым характеристикам всего пула клиентов сервиса: это мужчины и женщины (50/50), возраст — 32 года. У 70% из них есть дети, 50% опрошенных состоят в браке. Средний срок кредита — 15 лет, средняя сумма кредита — 2,9 миллиона ₽. Суммарный средний доход опрошенных (на семью) составил 160 тысяч ₽.

Автор:

Валентина Фомина

Источник: sravni.ru