Эксперт сказал о рисках заниженных ставок, принятых НКРЭКУМнение

Введенные регулятором ставки RAB-тарифов не дадут значимого роста прибыли облэнерго, считает Куртев.

Принятые НКРЭКУ ставки стимулирующих RAB-тарифов не приведут к моментальному и значительному росту доходов облэнерго, так как мало покрывают издержки на возобновление производственной базы. Такое мировоззрение в материале для Экономической правды высказал эксперт энергетического рынка Виктор Куртев. 

По его словам, посреди тех, кто не поддержал размер новейших тарифов — облэнерго, Министерство энергетики, Европейская бизнес-ассоциация и ряд народных депутатов – главные энерго структуры и причастные к ним спецы.

«Свое решение регулятор растолковал заниженной ценой ранее выкупленных личных облэнерго и о грядущих «миллиардных» доходах причастных к ним олигархов уже в 1-ый год деяния RAB-тарифов», — отметил эксперт. Но, по его словам, это не соответствует реальности.

«Средний возраст оборудования облэнерго 25-30 лет, согласно методике, коэффициент старения составляет 80-90%, может, в неких вариантах это и 100%, но такового просто не укажут, потому что это уже нерабочее состояние. 3% — это коэффициент, который будут считать по старенькой базе, на оборудование фактически с 90% изношенностью. И если новейший элемент оборудования стоит 1 млн грн, то по старенькой базе его оценят в 100 тыс грн – вот из данной для нас суммы и необходимо высчитывать несчастные 3%», — написал он.

Что касается «новейших» активов, то ставка доходности на новейшую базу фактически равняется к сумме процентной ставки банка (16,74%), которую облэнерго должны будут отдавать каждый месяц за получение кредита на покупку новейшего оборудования. «Потому опять-таки гласить о моментальных баснословных прибылях очень оптимистично», — считает он.

Он также добавил, что с введением RAB-тарифов к облэнерго ужесточаются требования по соблюдению свойства электроснабжения и обслуживания (работа колл-центров и приемных отделений).

«К примеру, при несоблюдении прогнозного показателя SAIDI по схеме «издержки плюс» величина штрафа не может превосходить 1% от нужного дохода, а при RAB-тарифе будет составлять до 5%. Это неплохой стимул для операторов распределения, поэтому что 5% от нужного дохода (весь денежный оборот, включая заработной платы, операционную деятельность) быть может больше самой прибавки по RAB-тарифу. Механизм издавна употребляется в Европе как действенная модель модернизации и развития инфраструктуры», — выделил Куртев.

Эксперт напомнил, что сейчас тарифы для облэнерго формируются по принципу «издержки плюс», который предугадывает включение операционных издержек, амортизации активов, издержки на покрытие технологических утрат электроэнергии в сетях, также прибыли на уровне 3% рентабельности оператора системы распределения.

«Таковая модель не провоцирует собственников инвестировать в модернизацию сетей собственные либо кредитные средства. RАB либо стимулирующее тарифообразование обязано поменять этот подход. RAB-тарифы – это практика продвинутых стран, это улучшение свойства услуг, они дозволят существенно уменьшить показатель SAIDI (отключения в итоге технической изношенности) — у нас он составляет 700 минут в год, тогда как в европейских странах — 100 минут», — отмечает Куртев.

Отметим, по воззрению профессионалов, одобренная методолгия RАB-тарифов обесценит облэнерго перед приватизацией и правительство растеряет млрд гривен.

 

Анонсы от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

Источник: korrespondent.net

Добавить комментарий