Антон Чуйкин: LADA Vesta Cross — прямое попадание

Поездка в три города, которые сейчас принимают футбол, не могла обойтись без соответствующей специфики. Я не буду расхваливать симпатичный саранский стадион-«пончик», нижегородский красавец на стрелке Оки и Волги, супертехнологичный «Санкт-Петербург» на Крестовском и все остальные арены. Зрители и спортсмены их уже оценили. Я же признаюсь в любви к новому аэропорту в Саранске. Небольшой, уютный, а главное – действующий, в отличие от старого! И сам город, для которого, наверное, чемпионат станет вторым важнейшим событием в истории после основания в 1641 году, очень запомнился ожиданием праздника. Знаете, когда все вычищено, стулья расставлены и столы накрыты, пироги на подходе, а гости в дверях…

Но отложим пока спорт, географию и историю, у нас ведь тест-драйв совсем новой машины. Или не совсем?

ПРЯМО В ВЕСТУ

Когда в 2015-м появился новый седан, за ним универсал, который в прошлом году приподняли и назвали «Кроссом», стало понятно, что для рождения нового члена семейства все готово. Он и стартовал минувшей весной – гибрид первого и третьего, приподнятый седан «Веста Кросс». Кузов уже был, ходовую предоставил универсал, так что при минимальных затратах появился не просто новичок, а представитель нового класса машин. Специалисты могут вспомнить разве что «Вольво-S60 СС» в качестве предшественника, но швед занимает совершено иную ценовую нишу. Поэтому «Веста-Кросс» оказалась без формальных конкурентов… и без нашего фирменного теста 7D, который их предполагает.

Но это не помешает оценить ее по стандартным критериям, без плюсов и минусов, но с обозначением сильных и слабых мест. Внешность – безусловно, из числа первых. В школьных тетрадях, на последней странице, многие из нас рисовали машины своей мечты. Они были очень, очень разными, но от того, что мы видели на улицах, отличались несомненно сильным характером. Максимум фантазии, немного стиля от американского дрег-рейсинга, толика вооружения и вот на клеточках появляются эдакие поджарые бойцы на больших колесах…

Видимо, дизайнер LADA Стив Маттин лучше других помнит, что нравилось мальчишкам. Его «кроссы» на 17-дюймовых катках, в точно (со вкусом!) отмеренном защитном пластике уверенно летят в 20 сантиметрах от дороги, наповал сражая зрителей. В самом деле, внешность «Весты-Кросс» не оставляет равнодушным даже скептика, склонного в любой «Ладе» видеть ведро или тазик… Смелый ход с Х-образными элементами (в том числе на дверях) и ярким окрасом сработал еще на первых седанах и по-прежнему актуален. Здорово!

На описании салона я сэкономлю несколько строк, поскольку спереди все идентично SW Cross. Кстати, спокойный серый цвет вставок на передней панели и оранжевые акценты приборов мне показались лучшим решением, чем памятное по универсалу рыжее изобилие. Уже не пресно, еще не пересолено.

Налюбовавшись вдоволь, можно ехать, и сейчас самое время уточнить, что на нашем тесте, простите, в автопробеге – седан с мотором 1,8 л/122 л.с., пятиступенчатой механикой и в максимальной комплектации Люкс/Престиж за 834 900 рублей. Навигация, подогрев всех сидений и стекол, климат-контроль, камера заднего вида и еще ряд приятных мелочей – отличия от менее дорогих версий. О четырех подушках и системах ABS, ESC и Эра-Глонасс и не говорю, они у всех «Вест» в базе.

РАЗМАХНИСЬ, РУКА

Сразу скажу: «один и восемь» мог быть и повеселее. Помню, как мы хвалили «зверь-машиной» первую 1,6-литровую «Весту»; знаю, что для субъективного, но такого весомого первого впечатления очень важно, как автомобиль стартует и насколько охотно идет за педалью газа. Мощная 122-сильная машина едет… да вот нечего сказать, как. Просто едет. Ждешь большего, хочешь изюминки, а она просто начинает движение, просто разгоняется, не даря ни подхвата, ни сколь-нибудь ярких эмоций. Как будто между педалью газа и дроссельной заслонкой старая растянутая резинка (отчасти так и есть, это электроника такая эластичная).

По цифрам при этом все неплохо, меньше 11 секунд до сотни, а на деле скучно и пресно, особенно при такой яркой внешности. Даже каршеринговый «Солярис», на который пересел через три часа после «Весты», показалось, роет асфальт… То ли колеса велики, то ли перемудрили с газ-педалью, но «Весте» с мотором 1,8 л срочно нужна тяга!

При этом равномерное движение по трассе с периодическими обгонами не доставляет никаких неудобств. Еще раз: автомобиль едет, но так, что и вспомнить нечего.

Коробке – только похвала, прямо иногда лишний раз переключишься, чтобы рукой ощутить четкую работу тяг и синхронизаторов.

Глядя на высокую «Весту», невольно начинаешь опасаться – а как она поведет себя на большой скорости, будет ли остойчива сия ладья? Отвечаю, проехав полторы тысячи километров по самым разным дорогам: вполне. И даже выше похвал: траекторию держит, колеи не боится, под ветром не сбивается. А уж какова «Веста-Кросс» на плохих дорогах, стоит рассказать отдельно.

ВО ВСЕ ВОРОНКИ

Городец – Чкаловск. Шуя – Гаврилов Ям. Тутаев – Рыбинск. И особенно Мышкин – Бежецк. Вы уже поняли, что машины мы ни разу не жалели? Кстати, три 17-дюймовых диска от четырех «вест» остались ждать своей участи на дилерской станции в Новгороде – погнули полки на «дорогах» Ивановской, Ярославской и Тверской области. И это были все неисправности, полученные на плохих и очень плохих трактах, с воронками, в сплошных заплатках и неожиданным сходом асфальта. Ничто другое не поддалось атакам столь агрессивной внешней среды.

Несколько экипажей, в том числе наш, купились на советы штатной навигации «Сити-Гид» сократить путь и свернули на такие помоечные дороги, которые не знал даже «Яндекс». Совет будущим покупателям «Лады»: запретите, от греха, использовать грунтовки, а то шибко умный навигатор заведет вас к лешему – в буквальном смысле.

Надо сказать, что плохие дороги мы не столько ругали, сколько им радовались. Вот где «Веста» — молодчина! 203 мм дорожного просвета, великолепная подвеска, живучая «резина» и стойкий салон (скрипит, конечно, но на хорошем асфальте все прекращается) – и вот на ухабах «Кросс» отважно обгоняет не только самосвалы, но и кроссоверы, и даже сам «Логан» остается позади!

На грунтовках проходимость обеспечивает, опять-таки, клиренс и — спасибо нашим инженерам! – отключаемая система стабилизации. Французы вот только обещают поставить кнопку «Off» на переднеприводные кроссоверы. Зато у них в базе, в числе штатного оборудования – настоящая защита двигателя, мощная штамповка. ВАЗ, видимо, дает заработать дилерам, потому что с завода «Веста Кросс» выходит с несерьезным пыльником… Заводу доверия больше, так что берите пример и ставьте броню на конвейере.

Это единственное замечание к внедорожным качествам «Весты Кроссс». Пять с минусом поставлю без зазрения, очень достойный и, полагаю, выносливый автомобиль.

ПОПАЛ В БАГАЖНИК. И В БАК

Все началось с невинного вопроса: «а можно ли открыть багажник изнутри»? Прошла минута, и вот я уже лежу в 480-литровом отсеке, а надо мной захлопывается крышка… «Подожди, пока свет погаснет», — советуют снаружи, и правильно делают. В полной темноте замечаю слабое свечение где-то в районе замка, протягиваю руку и пальцы натыкаются на небольшой рычажок. Легкое движения – и багажник открыт! Доказательно…

Места достаточно и людям, и чемоданам, причем первые, сидя в заднем ряду, могут включить опционный подогрев. Ногам не тесно ровно настолько, насколько это может быть в современном седане класса В. Пожалуюсь на подголовники, которые даже поднятыми достают едва ли до шеи: вряд ли вас утешит то, что этим грешат многие компактные машины. Хорошо, что подголовники есть, причем у всех – но плохо, что эффективность их при ударе сзади заметно снижена.

Во время длительных пробегов мы всегда оцениваем экономичность, причем чтобы уравнять разные машины, задаем граничные условия: надо обнулить борткомпьютер, а затем проехать не менее 100 км со средней скоростью 80 км/ч или немногим более и так, чтобы особо не останавливаться, но и не лететь опаснее всех. Короче, ехать в потоке в рамках ПДД. На «Весте Кросс» я таким образом замерял расход трижды, и любопытно было следить, как он снижался в зависимости от дороги, ее качества и загрузки.

Первый замер – по трассе Р-158 от Саранска до Лукоянова с довольно интенсивным движением: 80 км/ч, 7,8 л/100 км. Второй – по свободным дорогам Тверской области: та же скорость, 7,1 л/100 км. Наконец, пока мы ехали по М-10 к Новгороду, расход еще снизился, до 6,9 л/100 км.

Прекрасный результат, на уровне показателей конкурентов («Сандеро», например) и с тем большим преимуществом, что «Веста» официально употребляет 92-й бензин. Приятно удивила!

ТОЧНО В РЫНОК

«Весту Кросс» оснащают двумя моторами, 1,6 л/106 л.с. или 1,8 л/122 л.с., с более мощным, кроме 5-ступенчатой механики, доступна роботизированная коробка. Распределив их на три возможных исполнения, получаем семь позиций в официальном прайс-листе, от 764 до 860 тысяч. Кстати, легко посчитать доплату за робот АМТ: 25 тысяч рублей.

Это аккурат между сходно оснащенным седаном и приподнятым универсалом. Возьмем наш, максимально оснащенный автомобиль с механической коробкой: цена «Весты Кросс» 834 900 рублей, «Весты» простой – 814 400, универсала «Весты SW Кросс» — 866 900 рублей.

Хорошее дополнение гаммы, тем более, повторюсь, с точки зрения конструктива и технологий седан «Веста Кросс» стоил самый минимум. В частности, поэтому не стоит ждать дальнейшего прибавления в семействе, например, хэтчбека. Или?..

Антон Чуйкин,

Источник: autostat.ru