Замутили на керосине

Загрузка…

Материалы по теме

Пассажиры смогут возвращать деньги за билет в случае задержки рейса

В Швеции авиабилеты обложили экологическим налогом

За покупки в Duty Free придется платить дважды

Авиабилеты в России подорожают в нынешнем году на 8-10%. Об этом поведали в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, объяснив сюрприз подорожанием авиационного керосина. Объективная, мол, необходимость…

Есть повод разобраться. Согласно справке о динамике цен на авиационное топливо, опубликованной на сайте Федерального агентства воздушного транспорта, средняя цена на авиаГСМ в аэропортах России в январе 2019-го была 54 624 рубля за тонну, затем неуклонно снижалась, чуть подпрыгнув в июле до 54 039 рублей за тонну. Подорожания не просматривается!

Но за первую неделю сентября оптовая цена тонны топлива в Московском авиационном узле выросла на 1,5 тыс. рублей (5,6%), что стало самым резким скачком за несколько месяцев. При этом ни во властных верхах, ни в профессиональных сообществах никто не пытается растолковать налогоплательщикам, с какого бодуна он случился?!

Производство авиакеросина в РФ постоянно увеличивается, дефицита не наблюдается — с чего дорожать?! И куда смотрит Федеральная антимонопольная служба?

Эксперты обращают внимание, что одним из лидеров на рынке авиатоплива у нас является «Роснефть Аэро», по утверждению самой же компании. У нее девять крупных НПЗ — производителей авиакеросина, ежегодно осуществляется более 180 тыс. заправочных операций, обслуживаются более 100 авиакомпаний. Структура солидная, способная влиять на цены рынка.

С другой стороны, в самой Роснефти дела ведутся таким образом, что сейчас кредитная задолженность компании составляет 5 трлн рублей! Ее требуется всеми способами сокращать. А лоббистский ресурс Роснефти вполне достаточен, чтобы блокировать претензии надзорных органов и ФАС. Хотя сопоставление этих фактов дает, разумеется, лишь одну из возможных версий удорожания…

Однако очевидно, что с ценами и на топливо, и на перевозки мутят все участники процесса: и нефтяные, и авиакомпании, и структуры, организующие реализацию авиакеросина, включая пассивность госслужб.

А в результате складывается удивительная картина, описанная заслуженным пилотом РФ Юрием Сытником:

«Господа бизнесмены, объясните, как получается, что у себя мы продаем керосин по цене 1000 долларов за тонну, а в Европу отдаем свое же топливо за 550 долларов за тонну? Более того, ряд российских авиакомпаний заправляется в Европе, а значит, экономят на топливе, но в отчетах выдают, что заправка была сделана нашим, дорогим, керосином…»

Молчат господа бизнесмены. И власти молчат.

На днях правительство заключило соглашение о налоговом вычете (обратном акцизе) еще с девятью НПЗ, чтобы они могли вложить в свою модернизацию 300 млрд рублей до 2026 года. То есть тратить на себя, дорогих, свои немалые прибыли. А за все удорожания по-прежнему заплатят совсем небогатые граждане.

Источник: mirnov.ru

Добавить комментарий