Восточный скоростной диаметр построят без средств федерального бюджета

Ранее власти города рассчитывали на то, что центр выделит на магистраль около 57 млрд рублей. Однако Смольному предложено найти инвесторов для проекта, который оценивается в 182,8 млрд рублей, на рынке, сообщает «Коммерсантъ».

Около 40 млрд рублей федерального софинансирования в рамках строительства ВСД запрашивали власти Ленобласти, еще 17 млрд рублей — правительство Петербурга. Общая протяженность ВСД составляет 27,4 км, в том числе 14,2 км — по территории Петербурга и 13,2 км — по территории Ленобласти.

В ходе совещания по развитию транспортной инфраструктуры города и региона, прошедшего в конце прошлой недели, министр транспорта РФ Евгений Дитрих сообщил, что в правительство уже сформировало "определенный пул проектов и средств" для поддержки ГЧП программ в регионах до 2025 года.

Вице-губернатор Петербурга Эдуард Батанов, отвечающий за транспорт и инвестиции, отметил, что, будучи главой комитета финансов, тоже отстаивал позицию поиска средств на рынке. Однако городу будет "крайне тяжело" построить ВСД без федеральной помощи. Он добавил, что кроме ВТБ Смольному поручено проработать проект с ВЭБ. На вопрос, может ли город вообще отказаться от строительства ВСД, господин Батанов заметил, что это худший из возможных вариантов.

ВСД должен связать восточные районы города с югом и вывести транзитные потоки с улично-дорожной сети Петербурга. Количество полос движения — от четырех до шести. Трасса пройдет по территории пяти районов с переправой через Неву около железнодорожного моста в Невском районе. Среднесуточная прогнозная интенсивность движения, согласно предварительным данным, составит около 50 тыс. автомобилей. Предполагаемые сроки строительства — 2021-2025 годы. Ранее Смольный предполагал открыть магистраль к 2022 году.

 

Источник: bsn.ru