Весенние заморозки: ценам на бензин приказано подождать до лета

Очередная заморозка цен на топливо объясняется желанием правительства подстраховаться на случай роста экспортных котировок, считают опрошенные «Известиями» эксперты. Серьезных рыночных причин для такого шага нет — цены на заправках сейчас ниже установленного предела, а биржевые торги проходят в нормальном режиме. Как пояснили «Известиям» в аппарате вице-премьера Дмитрия Козака, окончательное решение о продлении сделки еще на три месяца планируется принять на встрече с нефтяниками, которая состоится до 28 марта.

Квартальная отсрочка

Правительство приняло решение продлить на три месяца соглашение с нефтяными компаниями о заморозке цен на топливо (бензин и дизель) в опте и рознице, сообщил вице-премьер Дмитрий Козак. По его словам, это необходимо для согласования с ЕАЭС нового механизма регулирования — лицензирования экспорта нефти и нефтепродуктов, которым решено заменить заградительные пошлины.

Названы регионы России с наиболее заметным ростом цен на бензин

–– На этот период, пока мы разрабатываем механизм и он не вступит в действие, принято решение на один квартал продлить соглашение с нефтяниками о стабилизации цен, –– отметил вице-премьер.

Правительство обещало ввести заградительные пошлины для нефтекомпаний, если те не будут выполнять обязательства по поставкам топлива на внутренний рынок или произойдет резкий скачок цен. Однако при их введении нефтедобыча потеряла бы около 300 млрд рублей. Как пояснил «Известиям» представитель Дмитрия Козака Илья Джус, заградительные пошлины фактически «убивают» нефтепереработку.

Теперь от них предлагается отказаться, заменив на более мягкий механизм лицензирования экспорта нефти и нефтепродуктов. Лицензии получат все компании, но они должны гарантированно поставлять определенные объемы топлива на внутренний рынок.

benz

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Заговор от сговора: ЦБ хочет усилить контроль над торговлей бензином

Регуляторы принимают предупредительные меры против скачков цен на нефтепродукты

Продолжая административное сдерживание цен, правительство в то же время допустило уступку нефтяникам, выразив готовность снизить цену отсечения по механизму демпфинга с 56 до 51 тыс. рублей за тонну. Этот механизм предполагает получение нефтяниками компенсации за отказ от экспорта в пользу внутреннего рынка, если цены на внешнем достигают 56 тыс. рублей. Впрочем, по мнению замдиректора Института национальной энергетики Александра Фролова, они редко доходили до этой планки, поэтому нефтяники практически не имели возможности пользоваться механизмом. Теперь компенсации начнут выплачивать при цене в 51 тыс. рублей.

Предложения по стабилизации ситуации на рынке планируется обсудить с нефтяными компаниями на следующей неделе, сообщил Дмитрий Козак. Илья Джус пояснил «Известиям», что встреча пройдет, скорее всего, до начала Красноярского форума (28 марта), в котором вице-премьер примет участие.

Илья Джус подчеркнул, что окончательного решения по продлению сделки не принято. Есть только предложения, которые будут обсуждаться на встрече с нефтяниками, по итогам которой будут достигнуты финальные договоренности.

Налоговый пресс: сможет ли правительство удержать цены на бензин

Эксперты назвали причины вероятной дестабилизации топливного рынка

Вопреки ожиданиям

Соглашение с нефтяниками было заключено в ноябре прошлого года, срок его действия истекал 31 марта. Ожидалось, что правительство не будет его продлевать, так как ситуация с ценами на топливо стабилизировалась и в дальнейшем ее могли регулировать рыночные механизмы.

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин не стал комментировать итоги совещания, но отметил что «во время действия соглашения ситуация была вполне рыночной –– баланс спроса и предложения обеспечивался динамикой изменения цен и объемов».

— Шла торговля нефтепродуктами в крупном опте как на бирже, так и вне биржевого сегмента, а также с нефтебаз. В мелкооптовом сегменте цены были ниже установленных соглашением параметров. Соответственно, розничные цены были стабильными и определялись экономическими факторами, — отметил он.

Аналитики подсчитали траты россиян на заправку автомобиля

Управляющий партнер компании «Петролеум Трейдинг» Максим Дьяченко также считает, что ситуация на рынке стабильная. По его мнению, правительство просто решило подстраховаться.

— Видимых причин для продления соглашения нет. Рынок нормально функционирует, а большинство потребителей уже запаслись нефтепродуктами впрок на случай возможного роста цен после 31 марта. Многие нефтехранилища и нефтебазы стоят, заполненные доверху, –– сказал он.

С нового года в нефтяной отрасли действует налоговый маневр, правительству нужно оценить этот опыт и внести корректировки, считает Александр Фролов.

— Похоже, кабинет министров берет паузу на переформатирование и адаптацию к текущим рыночным условиям, — заявил эксперт.

benz1

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Желанием перестраховаться объяснили решение правительства и в агентстве VYGON Consulting.

ФАС оценила возможность роста цен на бензин

— В случае отмены соглашения существовал риск роста цен на топливо при скачках нефтяных экспортных котировок и из-за сезонного увеличения спроса. Так как не было выработано другого механизма по сдерживанию цен, соглашение было продлено, — сказал главный экономист агентства Сергей Ежов.

В нефтяных компаниях решили воздержаться от комментариев по этой теме. Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев в разговоре с «Известиями» посчитал некорректным обсуждать предложения кабинета министров.

— Это диалог внутри правительства, нефтяники в этом совещании не участвовали, — пояснил он.

В «Газпром нефти» и в «Лукойле» оперативно не ответили на запрос «Известий». По мнению экспертов VYGON Consulting, в случае продления соглашения заметной реакции оптового рынка не будет.

— Автобензин и так реализуют на 6 тыс. рублей за тонну дешевле установленного в соглашении уровня, при реализации дизельного топлива эта величина составляет до 2 тыс. рублей за тонну, — отметил Сергей Ежов.

Справка «Известий»

Резкий рост цен на бензин и дизельное топливо в России начался в апреле 2018 года. Среди возможных причин назывались действия трейдеров и резкий рост экспорта нефтепродуктов на фоне ослабления рубля.

В октябре премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение, обязывающее нефтяников заключить соглашение с ФАС и Минэнерго о временной заморозке цен. Документ, подписанный в ноябре 2018 года десятью крупнейшими ВИНКами, обязывает их сдерживать цены на топливо на АЗС и в мелком опте. Стоимость зафиксирована на уровне начала июня 2018 года. Нефтяные компании также обязались повысить поставки топлива на внутренний рынок минимум на 3% относительно уровня 2017 года.

В январе 2019 года нефтяникам разрешили повысить цены на 1,7% в связи с повышением НДС, далее рост не должен превышать уровня инфляции.

Источник: iz.ru

php /** * The template for displaying comments * * This is the template that displays the area of the page that contains both the current comments * and the comment form. * * @link https://developer.wordpress.org/themes/basics/template-hierarchy/ * * @package Shopical */ /* * If the current post is protected by a password and * the visitor has not yet entered the password we will * return early without loading the comments. */ if ( post_password_required() ) { return; } ?>

Добавить комментарий