Вампилов, евнух и Манька-облигация…

В Казани завершился XV-й Казанский международный мусульманский кинофестиваль.

В столицу Татарстана в последнюю неделю апреля съехались представители довольно экзотических для нас кинематографий — из Йемена, Непала, Бангладеш, а также Азербайджана, Ирана, Турции, Сербии. 

Киносмотр стал «культурным сопровождением» XI-го Международного экономического саммита «Россия — Исламский мир: KazanSummit2019», который проходил в эти дни в Казани. А подкрепить сам кинофорум согласились звезды кино и ТВ. Например, Селим Байрактар из «Великолепного века». Тот самый, который сочно сыграл евнуха Сюмбюль-ага во дворце Топкапы в знаменитом историческом сериале. 

Рассказывая об актерской работе, Селим отметил, что страх сцены пропадает с опытом, причем, не только сценическим:

— Чем больше мы познаем, общаемся с людьми и приобретаем жизненный опыт, тем больше в нас уверенности.

  

В прошлом году артист научился стоять на руках, в этом — ездить на одноколесном велосипеде.  Он рассказал, что разрабатывая походку своего персонажа, долго тренировался. Ведь его герой был евнухом и в детстве прошел крайне болезненную процедуру, после которой не мог иметь свободный и размашистый шаг:

—  Это пришло не сразу, но чтобы улучшить походку в третьей серии, необходимо было посмотреть первую и поработать над ошибками…

Еще один почетный гость КМФМК — Светлана Немоляева, которая представила ретроспективу фильмов Эльдара Рязанова, своего любимого режиссера. Актриса призналась, что в Казани она впервые, хотя всегда хотела посетить город. Актриса занята до сих пор активной работой в кино:

—  Меня не забыли, это всегда очень дорого. Жизнь проходит, тебя забывают, тому есть масса примеров, и это очень грустно. У меня есть работа, я много снимаюсь. То, что я все еще «в обойме» — это для меня счастье. 

Актриса рассказала о работе в театре им. В. Маяковского, в котором служит с 1959 года, о трудном характере Андрея Гончарова, а также о съемках совместной работе с Эльдаром Рязановым, вспомнила годы детства и юности.

Она родилась в семье комедийного кинорежиссера и сценариста, с детства «жила в мире кино». Вместе с младшим братом, ставшим впоследствии кинооператором, снималась в массовых сценах в фильмах отца. Ее партнерами тогда были легенды, кумиры времени — Николай Крючков, Михаил Жаров, Людмила Целиковская. 

Актриса с отличием окончила театральное училище им. Щепкина при Малом театре.

После съемок фильма в фильме-опере «Евгений Онегин» Романа Тихомирова, вернувшись в Москву, она была принята в труппу театра им. В. Маяковского. В тот же день прошел пробы в театр и будущий муж Светланы Немоляевой — актер Александр Лазарев. 

—  Мы прожили вместе 52 года. И когда Саша ушел из жизни, я осталась одна… Конечно, родной театр меня спас, вместе с семьей и коллегами позволил мне пережить эту потерю.  

В тот сложный период ей очень помогла роль Домны Пантелеевны в спектакле М. Карбаускиса «Таланты и поклонники» по пьесе Н. Островского, за которую актриса получила впервые «Золотую Маску». 

Но по-настоящему популярной она стала после съемок в фильмах Эльдара Рязанова. 

— Увидев меня в спектакле, Рязанов сказал: «Ну, Светка, ты просто Чаплин в юбке!». Я страшно гордилась, пока не узнала, что такой же комплимент Рязанов сделал и Лие Ахеджаковой.

Актриса вспомнила об одной из последних своих киноработ — авторском фильме Рустама Хамдамова по произведению Акутагавы Рюноскэ «Мешок без дна»:

— Рустам Хамдамов – очень талантливый режиссер и художник, известный в мировом кинематографе. Это авторская картина, не прокатная, но поверьте, это очень интересный фильм.

Еще один почетный гость XV-го КМФМК, режиссер, актер, сценарист, народный артист РФ Николай Досталь представил в рамках форума свой фильм «Петя по дороге в Царствие Небесное».

События картины происходят в небольшом городе Кандалакша Мурманской области в 1953 году, в конце сталинской эпохи. Напомним, что фильм получил «Золотого Святого Георгия» на Московском международном кинофестивале в 2009 году. 

Николай Досталь вспомнил, что впервые был в Казани в 1989 году во время съемок фильма «Я в полном порядке» с участием артистов Андрея Толубеева и Петра Щербакова. В следующий свой приезд режиссер возглавил жюри XIII Казанского кинофестиваля (в 2017 году):

— Разница громадная! Казань преобразилась, стала очень красивой, практически европейским городом.  

По мнению режиссера, российский кинематограф в целом находится не на высоком уровне. Причем, как массовый, с его трендами «съемок про спорт», «съемок про космос», так и авторский, который сталкивается с проблемами финансирования.

Однако, по словам режиссера, главная проблема в российском кино – это отсутствие хороших сценариев:

— Чем силен Голливуд в первую очередь? Они умеют писать истории, которые интересно смотреть. В России есть хорошие операторы, есть хорошие актеры, режиссеры, но сценаристов у нас меньше всего. А любой вид искусства должен зрителя «чуть-чуть будить, поднимать. 

Мне неинтересны комедии в чистом виде… Но я считаю, юмор должен быть в каждом фильме, и он у меня есть даже в таких драматических картинах, как «Штрафбат», «Раскол», «Монах и бес». Мой любимый режиссер — Феллини, у которого в каждом фильме есть юмор. Вообще жанр трагикомедии — самый заветный и самый сложный.

Сейчас режиссер работает над 8-серийным телефильмом под названием «Тайна», в котором наряду с реальными историческими личностями есть полностью вымышленные персонажи. В основе сценария лежат до сих пор не развеянные слухи об инсценировке своей смерти Александром I в Таганроге в 1825 году и последующем преображении российского императора в старца Федора Кузьмича. 

Народная артистка РФ, актриса театра и кино Лариса Удовиченко открыла на кинофоруме ретроспективу фильмов Станислава Говорухина, рассказав о совместной с ним работе. 

Напомним: вышедший в 1979 году на телеэкраны СССР многосерийный телефильм «Место встречи изменить нельзя» прославил молодую актрису, сыгравшую яркую Маньку-Облигацию.

— Роль Маньки стала моей любимой ролью, визитной карточкой.  Станислав Говорухин снял много хороших картин, но «Место встречи изменить нельзя» — это фильм на все времена.

Путь к роли в картине не был прост: первоначально актрису пригласили на роль Синичкиной, однако прочитав сценарий, она отказалась, объяснив, что ей неинтересна такая «правильная» героиня. Удовиченко заявила Говорухину, что хотела бы сыграть Маньку-Облигацию.

— Он сказал мне, ты дура что ли? Посмотри на себя, какая ты Манька, ты абсолютно лирическая героиня!   

Она вернулась в Москву и продолжила сниматься в кино, когда пришла телеграмма с утверждением на роль Маньки-Облигации.

— Боже мой, как я перепугалась! Какая я Манька-Облигация, где мне искать таких женщин, как ее играть? Ведь это была такая дама легкого поведения. В общем, роль я выучила, а как играть я не знала. Но главное, я знала слова — когда знаешь текст, и он тебя не держит, ты можешь импровизировать и легко себя вести на сцене или перед камерой.

Накануне съемки Станислав Говорухин дал совет молодой актрисе как следует повеселиться, чтобы выглядеть с утра «помятой».

— Я выполнила поручение Говорухина и утром пришла еле живая… А еще справиться с ролью мне помогли советы Владимира Высоцкого, который учил правильным выражениям, принятым в криминальной среде, и сопровождающим их жестам. 

После этого фильма меня стали узнавать и шутить цитатой: «Как писать — Облигация или Аблигация?». А еще после выхода фильма «Мимино» я стала часто слышать в свой адрес шутку «Ларису Ивановну хочу», я ведь тоже Лариса Ивановна…

Заслуженный артист России, актер, телеведущий, режиссер Андрей Мерзликин представил на кинофоруме фильм «Облепиховое лето» Виктора Алферова, где он исполнил главную роль – драматурга Александра Вампилова. 

 — Где я и где Вампилов? – рассказал артист про свое удивление, когда его пригласили на этот проект. —  И не только внутренне, но и внешне — я же знал, как выглядел Александр Валентинович… Однако в конце концов я сказал «да». Когда еще сделают такое предложение? Безусловно, это большая победа для любого актера – попробовать замахнуться на интересную роль, роль историческую, требующую исследования. Я узнал, что его отец, образованный человек, учитель, говоривший на 4 языках, назвал сына в честь Александра Сергеевича Пушкина.  Эта система координат, которую задал его отец, полагаю, однажды и дала свои плоды.

Сначала Вампилов был талантливым молодым журналистом, писал эссе и рассказы, повести. Затем рискнул и замахнулся на драматургию. Он первым после Чехова вывел на театральные подмостки простого героя, которого мы с вами все знаем, обыкновенного человека…

Мерзликин вспоминает, что киноэкспедиция на озеро Байкал, завершающая съемочный процесс, чуть не сорвалась. Но даже там складывалось не слишком гладко: съемочная группа попала в шторм, и съемка ключевой сцены фильма была под угрозой – сопровождающие службы не пускали шлюпку с актерами на воду. Сцену спас капитан дебаркадера, который развернул судно поперек волны и спустил игровую шлюпку на воду. 

На XV-м КМФМК прошла творческая встреча и с российским и американским актером, продюсером, известным спортсменом, чемпионом мира по смешанным боевым искусствам Олегом Тактаровым. 

Он показал привезенную нарезку из документального фильма «Олег Тактаров» кинокомпании «Морской волк» — отрывки голливудских фильмов, где его партнерами по съемочной площадке были Аль Пачино, Роберт де Ниро, Эдриен Броуди и другие кинозвезды.

Фильм об уникальной в истории киноиндустрии смене успешной спортивной карьеры на мечту играть в кино находится в стадии производства. 

     

У Олега Тактарова есть и российские проекты. Скоро на экраны выйдет десятисерийный детективный телесериал «Остров обреченных», в котором актер сыграл одну из главных ролей.      

—  Это нетипичный проект для моей актерской карьеры. Он начался с того, что я объявил в интернете конкурс синопсисов и получил 5 тысяч заявок.  В итоге, подходящим был только один сценарий.

Тактаров считает, что отечественные кинематографисты должны принимать большее участие в совместных проектах с зарубежными кинокомпаниями. 

— У нас дотационное кино, а фильмы должны зарабатывать, чтобы мы могли снимать новые фильмы. Благодаря копродукции наши актеры могут сыграть в фильмах, которые увидит весь мир. Такая же судьба может быть и у наших сценариев….

Источник: mirnov.ru

Пианино фирмы Seiler

Seiler Рояли и пианино. Большой выбор ведущих немецких марок. Отличные цены

laans.ru

Добавить комментарий