В ГД рассказали о возможностях для создания сверхзвуковой гражданской авиации

У России есть все необходимые технические возможности для реализации проекта сверхзвукового пассажирского лайнера. Об этом «Известиям» 12 февраля сообщил депутат Госдумы Владимир Гутенев.

Сверхнадежды

Прошлое и будущее сверхзвуковых пассажирских самолетов

Ранее в этот же день президент России Владимир Путин призвал вернуться к проекту создания сверхзвукового пассажирского движения и разработке сверхзвукового пассажирского самолета.

«Что касается технической возможности, как председатель экспертного совета по авиации Госдумы я могу с уверенностью сказать, что у нас есть не просто технические заделы, а возможность реализовать эту установку», — подчеркнул парламентарий.

Гутенев отметил, что российские самолеты пятого поколения уже обладают устойчивой сверхзвуковой крейсерской скоростью, при этом у России еще в советские времена были необходимые компетенции для создания сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160. «Понятно, что сейчас есть ограничения по шумности, по эмиссии в окружающую среду и прочие вещи. Но технически это абсолютно реализуемая задача для наших инженеров, конструкторов и для нашего авиапрома», — констатировал депутат.

Сверхзвуковой полет на «гражданку»

Владимир Путин высоко оценил новейший стратегический ракетоносец Ту-160 и предложил создать его пассажирскую версию

Тем не менее Гутенев отметил, что создание сверхзвукового пассажирского самолета должно стать коммерчески успешным бизнес-проектом, «который будет для бюджета донором, а не реципиентом». По словам главы экспертного совета, сверхзвуковые пассажирские перевозки являются единственной нишей на мировом рынке, где Россия обладает уникальными компетенциями. Он заявил, что техническую задачу для этого проекта должны определить маркетологи, изучив рынок.

«Но технически мы к этому готовы и запрос рынка, я уверен абсолютно, есть. Есть очень богатые люди, для которых не только с точки зрения комфортности и скорости, но и престижа обладать подобными средствами передвижения будет и престижно, и важно. Поэтому, мне кажется, что это один из вариантов диверсификации ОПК в области авиастроения, где у нас есть и технические заделы, и квалифицированный персонал, и, возможно, есть и доля рынка», — подытожил парламентарий.

В сентябре 2018 года заместитель гендиректора авиационного конструкторского бюро «Туполев» Валерий Солозобов рассказал, что компания завершает предпроектные работы по сверхзвуковому пассажирскому самолету. По расчетам, воздушное судно сможет развивать скорость до 1,9 тыс. км/ч на высоте 11 км.

Источник: iz.ru