Смольный разрывает с «Метростроем» все контракты на строительство метро

Правительство Петербурга расторгает контракты на строительство объектов метрополитена с ОАО «Метрострой», сообщил Комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Сейчас подрядчик ведёт три объекта: участок Фрунзенского радиуса с четырьмя станциями, первый этап Красносельско-Калининской линии и участок Правобережной линии на две станции. Компания не справится с исполнением заключённых госконтрактов даже при условии потенциальной докапитализации, говорят чиновники. Кроме того, ни одно кредитное учреждение не взяло на себя обязательств предоставить «Метрострою» дополнительные банковские гарантии и кредиты. Комитет называет принятое решение «чрезвычайно сложным и болезненным». Причиной разрыва отношений «стало грубое неисполнение со стороны генеральной подрядной организации условий государственных контрактов и некачественное планирование выполнения производственных программ, что привело не только к срывам сроков строительства новых станций метрополитена, но и к неоднократным задержкам выплат заработной платы, социальной напряжённости среди рабочих», написано в официальном сообщении.

Сложности у подрядчика начались уже при строительстве участка Невско-Василеостровской линии метро – станций «Беговая» и «Новокрестовская». Объект был сдан в эксплуатацию с задержкой в три с половиной месяца, а акт ввода подписали только благодаря личному вмешательству руководства города, напоминают в комитете. Отметим, что речь идёт об Игоре Албине, в конце года покинувшем Смольный.

График работ по участку Фрунзенско-Приморской линии ОАО «Метрострой» тоже систематически не выполняет. Отставание уже превышает шесть месяцев. Вместо запланированных 2504 квалифицированных рабочих на объекте последние полгода трудятся не более 300 человек. Несмотря на выданный аванс и оплаченные работы, у подрядчика отсутствуют оборотные средства для закупки оборудования и материалов, без которых не завершить стройку, отмечают в Смольном.

У Петербурга большие планы по развитию линий метрополитена,  с которыми, к сожалению, «Метрострой» не справляется, констатируют в КРТИ. Начатые компанией объекты будут заканчивать другие подрядчики. Предварительные переговоры с ними уже проведены. Одна из задач, которую ставят перед новобранцами, – сохранение профессиональных трудовых кадров в области подземного строительства. Власти обещают ввести в срок начатые «Метростроем» станции.

В числе претендентов на подземное строительство в Петербурге называют «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко, компании Бориса и Аркадия Ротенбергов и «Мосметрострой», пишет NSP.ru.

Отметим, что для «Метростроя» решение Смольного не стало неожиданным (власти грозились расторгнуть контракты ещё в прошлом году). «Данные действия продиктованы некомпетентностью заказчика, который сделал всё для того, чтобы завести ситуацию в тупик. А именно невыполнение заказчиком своих обязательств на протяжении нескольких лет по всем контрактам: намеренное затягивание приёмки и оплаты выполненных работ, применение в одностороннем порядке понижающих коэффициентов практически по всем строкам смет действующих контрактов, непредоставление площадок под строительство и рабочей проектно-сметной документации, без которой невозможно осуществление сдачи выполненных работ, и многое другое, – прокомментировали в компании. – «Метрострой» не раз указывал на эти нарушения, но в ответ получал претензии и иски в суд, где обвинялся он сам. «Метрострой» в ответ также вынужден был обратиться за защитой своих интересов и интересов основного заказчика строительства – потенциальных пассажиров метрополитена – в суд».

Источник: bsn.ru