Пить или не пить — вот в чем вопрос!

Увольнение актера из МХАТа «за 50 грамм коньяка» вызвало резонанс в театральном мире.

Одни считают Эдуарда Боякова тираном и деспотом (он же вообще запретил пить и курить в театре!), другие двумя руками поддерживают нового худрука.

По словам самого Эдуарда Владиславовича, ничего экстраординарного он не совершил. Просто оказался в одном лифте с актером Антоном Хомятовым, почувствовал от него запах спирта…

— После разговора с ним я понял, что нам лучше расстаться, — коротко прокомментировал ситуацию Бояков.

Но для Хомятова такое развитие событий оказалось полной неожиданностью. Мхатовец уверен: непьющих актеров

практически не существует!

— Если после выпитого ты начинал невнятно говорить, то тебя тут же сдавали, потому что ты не держишь удар. Это было нормально, — говорит актер. — Нас учили так старики. Это наше поколение такое: Высоцкий, Даль, Папанов, Леонов… Выпить 50 грамм — это нормально, мне кажется.

— Вот эти плохие актеры… А тот актер, которого уволили, он плохой актер, кто его знал?.. Так вот эти актеры чуть что — прикрываются большими именами, — рассуждает худрук театра «Школа современной пьесы» Иосиф Райхельгауз. — Сначала нужно посмотреть, что сделали Высоцкий и Даль для русского искусства! И что сделал ты. Им за то, что они сделали, какой вклад внесли, многое можно простить.

А вообще, профессия артиста — такая же, как и все остальные. Вот вам, наверное, будет не очень приятно, если придете к врачу, а он пьяный. Или сядете в такси, а водитель выпивший.

Честно говоря, я бы тоже уволил выпившего артиста. И курить у меня в театре категорически нельзя. Мало того, даже рядом с театром нельзя — все курящие сотрудники должны отойти подальше от театра… Кстати, я даже студентов в ГИТИС не беру курящих!

Станислав Садальский заверил нас, что наотрез откажется играть с артистом на одной сцене, если тот подшофе. Правда, Садальский не уверен, что уволенный артист играл в нетрезвом состоянии:

— Возможно, он выпил после спектакля, в гримерке. Понимаете, театр — это актерский дом, а актеры — люди небогатые, и иногда они устраивают сами себе в театре небольшие праздники. Но мне кажется, что Бояков просто искал повод уволить актера, и он его нашел.

Однако самое страшное в этой истории, по мнению Садальского, началось потом. Когда уволенный актер стал оправдываться и сравнивать себя с Высоцким и Далем.

— Не тебе чета! — возмущен Станислав. — Вот только за одно это я бы его точно уволил!

Источник: mirnov.ru