Как украшали «Весну»

Материалы по теме

Интернет-пользователи возмущены тем, что из фильма «Брат» вырезали самые известные сцены

Экс-барабанщик группы «Кино» возглавил Октябрьскую железную дорогу

В Туле Кобзон вручил Ларисе Долиной приз «За все хорошее»

Фильм «Весна на Заречной улице», одну из самых популярных отечественных лент, 8 марта покажут в цвете. А как же раскрасили фильм, которому более 60 лет?

Оказывается, в процессе колоризации принимал участие сам Марлен Хуциев — режиссер легендарной картины. Он согласился возглавить творческую группу реставрации и, как говорит, остался доволен результатом.

Вообще же картину восстанавливали примерно год. На первом этапе были запрошены архивы, получены уникальные фотографии участников съемочной группы, монтажные листы, режиссерский сценарий к фильму. Затем приступили к полной реставрации изображения и звука. Достаточно сказать, что через руки реставраторов прошли 120 тысяч кадров!

— Тогда, в 1956-м, у нас даже не возникал вопрос, на какую пленку снимать — ч/б или цвет, — рассказывает Марлен Хуциев. — На цвет практически не снимали. Естественно, на черно-белую. Но мы тогда, честно говоря, и не воспринимали это как некий минус. О другом думали…

На протяжении всей работы над фильмом происходили многократные обсуждения решения отдельных сцен и даже кадров, многое приходилось переделывать по несколько раз.

— Это была кропотливая, тщательная работа, — продолжает режиссер. — Мы искали, с какого эпизода начнет проявляться цвет. Ведь первые минуты показа картина идет в черно-белом формате, напоминая зрителям об изначальном варианте. Решали, как соотнести зелень, натуру, цех. Чтобы понять, как выглядел материал, из которого пошита одежда героев, приносили кусочки ткани тех времен.

Зарубежные коллеги, как рассказывает Хуциев, никак не могли понять, почему учительнице в послевоенные годы не полагалось красить губы яркой помадой, а ошибки своих учеников в тетрадях, напротив, следовало исправлять красным карандашом, а не простым. Нужно было очень скрупулезно следить за тем, чтобы, например, комсомольский значок не превратился в золотую брошь, а папиросы «Беломорканал», которые курил Рыбников, в сигареты с фильтром. И в общей сложности в работе приняли участие около ста профессионалов трех десятков специальностей.

— Почему картина так долго живет? — переспрашивает Марлен Мартынович. — Потому что она просто говорит о живых чувствах, о том, что нормальному человеку близко, она очень демократична, в ней много юмора… Ну а теперь, когда фильм стал цветным, я как будто сам вернулся в свою далекую молодость…

Источник: mirnov.ru