Как делают «кровавое» кино

Загрузка…

Материалы по теме

Калужский губернатор предложил отказаться от варенья из-за дефицита сахара

Яблочная падалица годится лишь на алкоголь

В Москве открывается летний фестиваль варенья

«На экране кровь льется рекой», — эта фраза уже долгие годы не теряет актуальности.

Создание кинобоевиков с их многочисленными побоищами требует изрядных «донорских» ресурсов. Однако запасы настоящей крови здесь не нужны: чародеи от киноискусства давно приспособились ее имитировать.

Лет 100 назад, во времена черно-белого кино, кровавые сцены снимали в основном с использованием шоколадного сиропа, однако с появлением цветных кинокартин такая имитация уже не годилась, пришлось искать новые варианты.

Попытки киношников использовать для этой цели настоящую кровь животных или человека нужных результатов не дали — главным недостатком оказалось то, что на экране кровь приобретала какой-то синюшный оттенок.

Как же теперь в кино имитируют кровь? Пообщавшись с теми, кому доводилось заниматься постановкой кровавых сцен, «МН» выяснил несколько современных рецептов.

Можно, например, смешать кукурузный сироп с жидким пищевым красителем красного цвета, капнуть туда чуть-чуть синего красителя и добавить гранатового сока (он придает получившейся субстанции характерную текучесть и превосходно въедается в ткань одежды, оставляя на ней легко узнаваемые «кровавые» разводы).

Другой вариант: в обычный фруктовый напиток высыпать крахмал и варить на плите до получения нужной густоты, при необходимости подкорректировать цвет «крови» туда добавляют небольшое количество растворимого кофе.

Если требования не слишком высоки, при съемках используют сироп брусничного или смородинового варенья, клюквенный морс и даже свекольный отвар.

— При съемках трюковых сцен, связанных с выстрелами в голову, удобно использовать ягоды, — раскрыл одно из профессиональных ноу-хау известный каскадер Владимир Жариков. — Когда в кадре нужно крупным планом показать выстрел в лоб, поступают следующим образом: клубничку или вишенку измельчают, получившуюся кашицу заряжают в пневматический пистолет и по команде «Мотор!» с близкого расстояния стреляют в голову исполнителя роли.

От Жарикова довелось узнать и о других «кровавых» приемах, используемых на съемочной площадке:

— Иногда нужно снять кадры с человеком, тяжело раненным снарядом или подорвавшимся на мине… Например, в одном из фильмов про Афганистан по задумке режиссера требовалось как можно достовернее показать бойца, которому взрывом оторвало ногу.

Эта картинка снималась в несколько приемов. Сперва пустой хлопок пиротехнического заряда с клубами дыма, с разлетающимися осколками и камнями, вслед за этим кадры, как раненого бойца товарищи волокут после взрыва к бронетранспортеру и прислоняют в полусидячем положении к колесу.

Потом камера переводится на полученную «ужасную рану». Сделали ее так: вырыли под правой ногой актера яму, опустили туда ногу по колено и засыпали ее песком, а штанину разорвали и пристроили в лохмотья заранее купленный на рынке кусок кости от телячьей ноги таким образом, чтобы она торчала из этих обрывков ткани. Ну и, конечно, все обильно полили гримерной кровью. На экране это выглядело очень натурально.

Источник: mirnov.ru