Игорь Моржаретто: Ford Explorer — большой семейный турист

НЕЗАМЕТНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ К ЛУЧШЕМУ

… Я много раз ездил на Ford Explorer 5-го поколения, благо, что модель продается по всему миру и в России уже не первый год. Но обошел несколько раз рестайлинговую модель и не сразу понял, в чем внешние отличия. Ага, изменилась решетка радиатора (говорят: «стала брутальнее», но кто может измерить уровень тестостерона у автомобиля?..). Поменялись оба бампера, но не принципиально; фары, противотуманки и задняя светотехника обзавелись модными светодиодными огнями. А еще хрома в целом стало больше, и не стоит забывать про колесные диски нового дизайна!

Внутри перемены обнаруживаешь тоже далеко не сразу. Разве что бросается в глаза небольшая коробочка справа от салонного зеркала заднего обзора, у кромки лобового стекла — с USB-разъемом. Говорят, установили ее по просьбам россиян, которые любят развесить много разных гаджетов. Видеорегистратор очень удобно будет подсоединить, точно! Обновленная мультимедийная система Sync 3 с «тач-скрином», естественно, поддерживает Apple CarPlay и Android Auto (и нареканий к ее работе уже нет). Опять же по просьбам российских автомобилистов форсунки стеклоомывателя теперь подогреваются (лобовое стекло обогревается изначально). Запустить мотор дистанционно можно с брелока с расстояния до 100 м — надо только дважды нажать на кнопку. Камеры (заднего вида и передняя) теперь с омывателями (что, забегая вперед, скажу — очень здорово!). Вот, по большому счету, и все отличия…

ВСЕ ВЫШЕ, И ВЫШЕ, И ВЫШЕ…

Для тест-драйва, который проходил в районе Кавказских Минеральных Вод, нам были выданы автомобили исключительно в топовой версии Limited Plus. Впрочем, одно из главных достоинств Ford Explorer в любой комплектации — это просторный салон, причем в третьем ряду (сиденья складываются-раскладываются легким нажатием на кнопку!) нормально себя чувствуют даже двое взрослых. А если сложить все сиденья второго и третьего ряда, то загрузить можно… даже не знаю, что. Объем грузового отсека в таком случае — 2,3 кубометра! Вариаций трансформации салона — множество, но, в любом случае, автомобиль очень удобный для пассажиров. Ведь по американской классификации Explorer — это полноразмерный семейный кроссовер. А что главное для большой семьи, которая обожает выезды на природу в выходные и поездки через всю страну в каникулы?.. Правильно! Чтобы всем было удобно, просторно, и было много USB-разъемов и розеток! Кстати, уже во время теста отметил еще одно изменение к лучшему: в салоне даже при движении по разбитой грунтовке тихо! Значит, инженеры поработали над шумоизоляцией…

Поработали они и над трансмиссией. Полный привод оснащен электромагнитной муфтой, которая в обычных условиях распределяет момент в пользу передних колес, а при их проскальзывании — перебрасывает значительную долю к задним. Но существуют режимы для разных условий: «Грязь», «Песок», «Снег», «Спуск с горы»… Честно говоря, на крутом спуске удалось опробовать лишь последнюю (одобряю!), а иные даже не включал, хотя трасса была проложена интересная. Был и раздолбанный грейдер, и новая, еще не обкатанная грунтовка, и проселочные дороги далеко не лучшего качества. Везде при этом вполне обходился обычным режимом работы трансмиссии, хватало и дорожного просвета в 210 мм (честного, проверял!). Подвеска работает отменно — даже на тряском грейдере.

ЦЕНА РУЛИТ

На своей родине, в США, внедорожник оснащают тремя вариантами бензиновых моторов — атмосферным 3,5 л, турбированными 2,3 л и 3,5 л. На нашем рынке двигатель один — 3,5 л, V6, 249 л.с. (в американском варианте он выдает 290 л.с., а у нас мощность уменьшена для снижения налога). Коробка тоже одна — 6-ступенчатый автомат. Хорошее сочетание — после 450 км, которые мы за два дня проехали по самым разным дорогам, средний расход топлива составил порядка 13,5 л / 100 км. Очень неплохой показатель для машины весом 2,5 т! И это при том, что заправлять его можно 92-м бензином!

Можно долго перечислять многочисленные системы, обеспечивающие безопасность на дороге и комфорт для пассажиров, только зачем? Поверьте — тут есть все, что можно вспомнить и придумать, даже чуть больше. Главные достоинства, как мне кажется, прописаны в обновленном прайс-листе. Совершенно неожиданно Ford Explorer после рестайлинга подешевел, на 70 — 130 тыс. рублей, в зависимости от комплектации. Теперь базовый Ford Explorer XLT стоит от 2 719 000 рублей, Limited дороже на 300 тысяч, а Limited Plus — оценивается в 3 222 000 рублей. Неплохо!

На российском рынке сегодня есть несколько 7-местных кроссоверов, которые тоже создавались с прицелом на американский рынок, на вкусы тамошних потребителей: Mazda CX-9, KIA Sorento Prime, Hyundai Grand Santa Fe, но они значительно меньше по размеру, «всего» 4,8 м, значит, и багажник меньше, и в третьем ряду теснее… По размерам они примерно равны, но только у Еxplorer есть, например, электропривод складывания сидений третьего ряда, надувные ремни для пассажиров, омыватели видеокамер и многие другие «приятности». Это плюс.

За Mazda CX-9 у нас просят от 2,9 до 3,2 млн рублей, КIA Sorento Prime дешевле — от 2 до 2,8 млн (зато тут на выбор три разных мотора, включая дизельный), цена Hyundai Santa Fe Grand — от 2,5 до 3,5 млн (два мотора, один из них дизель). Цены примерно равны, так что конкуренция в этом сегменте есть и будет нешуточной. А ведь еще на подходе новинки нашего рынка — Volkswagen Teramont (2,8 — 3,8 млн) и Chevrolet Traverse (3 — 3,45 млн)… Конкуренты у Explorer — очень сильные, так и он ведь тоже отличный боец!

Обновленный Ford Explorer — отличная заявка в классе больших «семейных» внедорожников. Да, именно так, ведь основная целевая аудитория таких автомобилей — состоятельные (и состоявшиеся!) мужчины среднего возраста, у которых есть семья, и которые любят путешествовать. Судя по росту продаж Explorer (в прошлом году — на 62%), интерес к рестайлинговой модели будет только увеличиваться. А конкурентная цена — тому порука.

Ford Explorer Limited Plus

Размеры (длина/ширина/высота), мм5019 / 1988 / 1788Колесная база, мм2860Клиренс, мм211Объем двигателя, куб. см3496Мощность, л.с.249Тип приводапостоянный полныйКоробка передачА6Макс. крут. момент, Нм346Максимальная скорость, км/ч183Время разгона до 100 км/ч, с8,3Расход топлива, л/100 км                городской цикл13,8               загородный цикл10,2               смешанный цикл12,4

Игорь Моржаретто,

Источник: autostat.ru

Добавить комментарий