Доля свободных площадей в торговых центрах Петербурга сокращается

 Доля вакантных площадей в качественных торговых центрах Санкт-Петербурга за 4-й квартал 2018 года упала с 3,9% до 3,1%. Уменьшению показателя в первую очередь способствовало продолжающееся развитие fashion-ритейлеров, которые как открывают магазины в сравнительно новых объектах, так и заполняют освободившиеся помещения в давно работающих. Источник: JLL

«В течение всего 2018 года мы наблюдали превышение объема открытий магазинов одежды и аксессуаров, обуви и кожгалантереи над закрытиями, и по итогам года оно достигло 39% исходя из площади магазинов. Это больше, чем в 2017 году, несмотря на меньший выбор помещений на рынке, что свидетельствует об устойчивом восстановлении данного сегмента после кризисного периода, — комментирует Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге. – При этом наибольшую активность проявлял fashion демократичного ценового сегмента. Это обусловлено низким темпом роста доходов населения, которые увеличились всего на 1,6% в Петербурге и сократились на 1,4% в Ленинградской области за январь-ноябрь 2018 года».

Среди открытых в последние три месяца года и анонсированных к скорому запуску арендаторов можно отметить Uniqlo в ТРК «Европолис», «Глобус» в ТРК «Сити Молл», Moss Moda в ТК «Питер», а также большое количество магазинов одежды в составе «Китай-города» в ТРК «Континент на Бухарестской».

Высокая доля сегмента электроники в открытиях и закрытиях ушедшего года связана прежде всего с заменой Media Markt на других арендаторов. Помимо этого, из событий последнего квартала 2018 года можно отметить открытие магазинов DNS в ТРЦ «Питерлэнд» и «Эльдорадо» в ТРЦ «Монпансье».

«Возможности развития ритейлеров в Санкт-Петербурге ограничены: более чем в половине существующих качественных торговых центров (54%) на данный момент свободно менее 1% площадей, – отмечает Юлия Чернышева, руководитель направления торговой недвижимости компании JLL в Санкт-Петербурге. – При этом можно ожидать дальнейшего сокращения объема и доли вакантных площадей в 2019 году, в первую очередь за счет небольшого числа торговых центров, в которых свободно более 5% площадей. За исключением недавно введенных объектов, где все еще проходит органическое развитие, помещения в ТЦ пустуют вследствие определенных планировочных недочетов или недостаточно эффективного управления. Именно такие торговые центры могут быть подвергнуты реконцепции в ближайшие годы. Сейчас хороший период для качественных изменений в торговых центрах, так как конкуренция со стороны новых проектов минимальна».

За 2018 год был введен лишь один качественный торговый объект – 2-я очередь Outlet Village Pulkovo (6,7 тыс. кв. м арендопригодной площади). На 2019 год анонсирован ввод трех комплексов совокупной площадью 52,9 тыс. кв. м. Макроэкономическая неопределенность не позволяет пока с уверенностью говорить о более долгосрочных перспективах. Есть ряд объектов, которые могут появиться в 2020 году при улучшении экономической ситуации, однако с высокой вероятностью сроки их ввода будут перенесены.

Источник: bsn.ru