Больше, чем «Три аккорда»

Материалы по теме

В Туле Кобзон вручил Ларисе Долиной приз «За все хорошее»

Экс-барабанщик группы «Кино» возглавил Октябрьскую железную дорогу

Интернет-пользователи возмущены тем, что из фильма «Брат» вырезали самые известные сцены

Не вижу никакой пропаганды блатной романтики в этом музыкальном шоу. Думаю, обвинения идут по инерции.

В первых сезонах действительно можно было услышать примитив типа «Хоп, мусорок, не шей мне срок». Потом проект исчез на какое-то время, а вернувшись, стал интеллигентнее.

Хотя формат «шоу для очень простого народа» остался — и песни берутся только те, что «ушли в народ», и оценки в виде игральных карт, да и название говорящее: три аккорда — значит, проще некуда.

Правильно говорят: «Нет плохих песен — есть плохие исполнители». Многие хиты в проекте отлично драматически обыграны, музыкально и с душой спеты, а потому и смотришь их с удовольствием. Иногда здесь действительно звучит лагерная тема. Но в стране, где об этом не понаслышке знают во многих семьях, такие песни находят отклик. Да и можно ли считать блатными «Из калымского белого ада», «По тундре» или «С одесского кичмана»? Они давно уже и вполне законно перешли в разряд фольклора.

Вообще, в проекте звучат песни разных жанров, критерий один — популярность. Это песни, которые стали частью нашей жизни и не ушли даже с приходом более модных мотивов. А еще они — наша общая ностальгия, которая всегда в тренде, причем не только у россиян. Но ностальгия легкая, романтическая, без тяжелой печали о том, что все лучшее в прошлом…

Удивительно, но порой с годами тебе становится милым даже то, что в свое время категорически не нравилось. Помню, на юбилее у подруги одна женщина пошутила, заявив, что она была поклонницей Юры Шатунова. И для нее исполнили «Седую ночь». Как же народ отжигал! Развеселила и хохма, и погружение в общее прошлое. Все отрывались под этот ретро-шлягер, хотя как же далеки были и Шатунов, и его хит от того, что мы реально в то время любили…

А «Три аккорда» радуют и открытиями. Вот Стаса Пьеху я никогда не слушала, считая, что он на эстраде просто… по инерции. Но увидела, какой проникновенный мини-спектакль он сделал из песни Талькова «Я вернусь» и поняла: очень достойный артист! А версия Дмитрия Певцова «Маленькой балерины» Вертинского — это маленький шедевр. Как и «Чубчик» Анатолия Журавлева… Все эти находки легко увидеть, если отойти от стереотипов и посмотреть программу непредвзято.

Источник: mirnov.ru