Армен Джигарханян и его «Мольер»

В Театре под руководством Армена Джигарханяна прошли премьерные показы спектакля «Мольер» по пьесе Михаила Булгакова «Кабала Святош». Премьера была приурочена ко дню рождения народного артиста СССР Армена Джигарханяна.

В этой постановке тогда еще молодой актер сыграл одну из своих первых ролей в театре «Ленком». Стоит заметить, что в этот вечер Джигарханян не смог посетить премьеру в собственном театре.

По словам режиссёра-постановщика спектакля Сергея Виноградова, Армен Борисович проходит необходимые процедуры и к тому же на решение прибыть повлияла кончина коллеги и товарища, Николая Караченцова, которую он глубоко переживает. Его состояние, как и две недели назад, оценивается, как «средней тяжести».

Виноградов заметил, что в театре до последнего надеялись на приезд художественного руководителя, режиссер с ним созванивался, он передавал всем привет и сообщил, что ему стало тяжелее после сообщения о кончине Караченцова.

Виноградов сообщил также, что Армен Борисович пожелал удачной работы артистам и сказал, что это очень важная история для него, над которой в театре уже семь лет работали, и вот, довели до логического завершения, показав премьеру. В постановке театра роль Мольера играет Алексей Анненков, а в роли Арманды занята Надежда Селиванова.

Как заметили после окончания спектакля некоторые театральные критики, режиссер премьерной постановки Сергей Виноградов смог показать совершенно нового «Мольера», живого, больного и весьма закомплексованного человека. Зрители сталкиваются с настоящим фактурным человеком, погружаются в его внутренний мир, сопереживают его действиям, наблюдают за сложными отношениями с королем, внешне очень похожим на Сталина. Возможно, именно таким хотел показать Мольера сам Булгаков, много общавшийся с «отцом народов».

Конечно же, в центре спектакля — жизнь и судьба актера с большой буквы. Тут и сложные взаимоотношения с бывшей женой, и конфликты с молодой возлюбленной и проблемы в театре, и многочисленные конфликты, разрушающие жизнь Мольера.

По сути, постановка спектакля — это трагифарс, в котором жестко высмеиваются и обличаются как немощь, так и ханжество власть имущих и представителей католической церкви. И тем и другим проще устранить грешника, чем наставить на путь истинный. Зрители в очередной раз убеждаются, что подлинному художнику при любой власти приходится очень нелегко, и он постоянно противостоит ей, борется доступными ему методами, и хотя в конце — концов проигрывает, но выполняет свою миссию — говорить правду.

Источник: mirnov.ru